Все течет, все изменяется, вот и сама Бухгалтерия и требования к ней, как к подразделению, и к самому Бухгалтеру изменились. Для Чего нужна Бухгалтерия и как она работает? Что должен знать и уметь Бухгалтер? Какие обычно Проблемы возникают у Бухгалтера и бухгалтерии останавливающие Бизнес?

 

Сегодня не 90-е, и даже не 2000-е — увернуться, уклониться, отсидеться, проскочить в надежде на то, что «рассосется» НЕ получится, а попытка «дать взятку» налоговикам приведет фактически к закрытию бизнеса. Работа ИФНС стала быстрой, четкой, технологичной и они научились зарабатывать на Фирмах, где устойчивый и честный Бизнес и «валить» все остальные — так «честнее» и спокойнее! Кто Не спрятался, ОНИ (ИФНС) Не виноваты!

Прежде всего, любому Предпринимателю надо знать Требования Законодательства, которое постоянно меняются! Знать четко движение Денег, Товаров, Материалов, Остатков, иметь Анализ взаиморасчетов, иметь Систему оптимизации Налогов и Сборов, анализировать Оборот и Прибыль и понимать, как грамотно распределить Прибыль, ведь, изымать её всю на «себя любимого» нельзя! А еще надо рассчитывать З/П и отпускные сотрудников, проверять контрагентов. Бухгалтерия Не просто «отчетные Документы», это «Ваш тыл» и «аналитический Центр»! И коммуникатор с Гос Органами! И если Вы хотите иметь НОРМАЛЬНЫЙ Результат, ЗАБУДЬТЕ про Бухгалтеров 90-х и 2000-х годов — они устарели!

Все вокруг так изменилось, что по старинке работать Не получится — требования Гос Органов таковы, что надо использовать специальное программное обеспечение, которое постоянно обновляется и совершенствуется вслед за изменением Законодательства и Гос требований. И Сегодня уже НЕ обойтись без собственной Сети Компьютеров в Бизнесе и следовательно без Системного Администратора.

Как всегда, особые Проблему ждут Бухгалтерии и Бухгалтеров и их Бизнес, которые НЕ Профи, т. е. тех, кто закончил «бухгалтерские Курсы» и Не имеют спец знаний. Такие Бухгалтера, с Любым Стажем, НЕ эффективны и ограничены в своих действиях и результатах. Как правило, они занимаются НЕ тем и глубоко ни во что Не вникают — как правило, они Не знают Спец Программ и как они устроены, не применяют новые Технологии. А уровень программного обеспечения таков, что требует Работать так, как работает сама программа, и идти «от Бухгалтерского Законодательства и первичных Документов», а Не «от бухгалтерских операций», что приводит непрофессиональных бухгалтеров к серьезным ошибкам. Так же стало невозможно работать без Справочно Информационных Систем и Официальных Разъяснений Гос Органов и знания Судебной Практики. Все это позволяет иметь правильную Трактовку ситуации и правильную схему решения при наличии минимального Риска — и при этом все Не однозначно!

Сегодня Государство внедряет электронный документооборот и везде начинают отказываться от «бумаги»! Новые Технологии — коммуникационные программы — надо знать, как они работают, надо уметь поставить Задачу перед системным Администратором, а это новый уровень знаний. Например, сейчас сдача отчетов по НДС идет только в Электронном виде. Бухгалтерия стала высокотехнологичным подразделением, а это налагает на сотрудников и руководителя особые требования, которым сегодня соответствуют далеко НЕ все Претенденты! Например, мы ведем отбор специалистов в Компанию на уровне 1 из 10-15 с испытательным сроком в 3 месяца! И это при том, что у нас Система 2-3-го контроля Качества исполнения Услуг!

Когда Бизнес Не думает «о правильном и хорошем Результате работы Бухгалтерии», экономит Не на том, на чем следует, Не получается хороший Результат — «осуществление функции бухгалтерии» откладывается до отчетного периода, а потом Не успевают или Не могут подготовить и сдать Отчетные Документы, или сдают их с ошибками, что незамедлительно выявляется ИФНС и приводит к блокировке Р/С и Штрафам. Проблемы начинают нарастать, как «снежный ком». Не думайте, что удастся выкрутиться — работа ИФНС налажена.

Заблокировать Р/С могут за 1 день, а вот разблокировать НЕ просто! Не каждый бухгалтер знает Как и Может заставить налоговиков исполнить что-то! Отсутствие нормального Бух Учета, Налогового Учета, Управленческого Учета и отчетной Базы по Документам ведет к непониманию того, что происходит с Бизнесом и вокруг него, к увеличению РИСКА общения с Вами контрагентов, когда Вы не в состоянии подтвердить Законность своих Действий и свою Добросовестность — Партнеры УХОДЯТ! — рисковать никто Не хочет!

Государство усиливает свои требования, растет квалификация и оснащенность ИФНС, их опыт и технологии сотрудников «доить Бизнес» совершенствуются, причем даже в рамках законодательства, и ПРОТИВОСТОЯТЬ этому по Сути и по Форме могут только ПРОФИ! Вот и подумайте: а сможете ли Вы создать такую Бухгалтерию, как Предприниматель или как Бухгалтер?, и сможете ли противостоять Государству?! Или начать с ним сотрудничать?!!

Удачи всем в Бизнесе! Помните, Кадры/Профи решают все! Не смогли найти Профи, или Не хватает на них денег, приходите консультироваться к нам. И еще помните, что бухгалтерия на аутсорсинге дешевле на 35-55% своей бухгалтерии и снимает массу хлопот!

 

Руководитель и Главный Аудитор Группы Компаний «РАЙДЕЛ»

Ушакова Лидия Николаевна

+7 909 911 8537