Откуда берутся подписчики? Некоторые рассказывают о разных способах сбора базы клиентов на сайте, лендинге и соц сетях. О том как эти способы тестировать и выбирать самые эффективные. Но поставим вопрос шире, «а какими путями привести пользователей на сайт?» 

1. Визитные карточки 

Самый простой способ: вы собираете визитки на конференции, мероприятии, или встречаетесь с потенциальным клиентом. Потом можете выслать ему письмо с вопросом: «Не хочешь ли ты получать мою рассылку, в которой будет куча всего полезного?» или сразу же отправить ваше предложение.
Это особенно актуально для B2B-компаний: во многих офисах и на конференциях есть специальные ящики для визиток. С другой стороны, вы можете поместить ссылку на сайт или лендинг с формой подписки на своей собственной визитке или в неком промо-материале (брошюре, листовке и т. д.).

2. Офлайн анкеты

Для сбора контактов можно использовать бумажные анкеты: в месте продаж, на конференции или на промо-акции пользователи заполнят их и оставят свои контактные данные. Но у этого пути есть большой минус: можно допустить много ошибок, перенося данные вручную в CRM-систему или ESP (Email service provider), то есть сервис рассылок (например, MailChimp или GetResponse).
Сегодня наиболее оптимальный способ сбора базы в оффлайн-среде — это мобильные планшеты с установленным специальным приложением для ESP или онлайн-формой для сбора емейлов. Например, недавняя акция Теле2: они предлагали бонусы всем новым клиентам, которые подключатся, в обмен на номер телефона или Е-мейл, и девочки с планшетами собирали emails и телефоны. Вбиваешь Е-мейл, сразу же приходит подтверждение, то есть данные были мгновенно перенесены в CRM-систему или ESP. У MailChimp есть специальное приложение для этих целей.

3. SEO

Заинтересовавшись неким вопросом, люди ищут информацию в Google или Яндекс. Если вы хорошо оптимизировали свой сайт, он высоко ранжируется в поисковой выдаче, и пользователь перейдёт к вам, что-нибудь прочитает и увидит форму подписки. Если он заинтересовался статьей в блоге и не хочет терять из виду контент, он подпишется на рассылку, подтвердит подписку, и дальше вы можете присылать ему, например, новостной дайджест или промо-акции.

4. AdWords или Яндекс Директ

Многие компании продвигаются через контекстную рекламу в поисковых системах. Пользователя интересует какой-то вопрос, связанный с вашим бизнесом, и он видит ваше рекламное объявление в AdWords или Директе и переходит на ваш лендинг. Там он сразу видит форму подписки, например: «Подпишитесь, чтобы получить бесплатную книгу». Пользователь выполняет целевое действие, соглашается на подписку и попадает в вашу базу.

5. SMM

Есть много путей, которыми человек может прийти к вам из социальных сетей: его друзья могут поделиться ссылкой на ваш сайт, он может увидеть таргетированное рекламное объявление или найти через поиск вашу группу и там подписаться — и уже по ссылке в каком-либо посте в социальных сетях перейти на ваш ресурс, ознакомиться с его содержимым — и, если вы всё правильно организовали на самом сайте, он подпишется, подтвердит подписку, и вы включите его в рассылку. Вот три простейшие схемы:

  • Друзья пользователя поделились ссылкой на сайт → Человек переходит на сайт → Читает статью или описание услуг → Видит форму подписки → Подписывается → Подтверждает → Вы можете делать рассылку 
  • Увидел рекламное объявление → Переходит на сайт → Читает статью или описание услуг → Видит форму подписки → Подписывается → Подтверждает → Вы можете делать рассылку
  • Через поиск нашел вашу группу → Подписался на новости группы → Увидел интересный пост → Читает статью или описание услуг → Видит форму подписки → Подписывается → Подтверждает → Вы можете делать рассылку

Например, у вас есть паблик в Facebook, где вы даёте ссылки на свои полезные статьи с сайта, и люди переходят из социальной сети в блог и подписываются.

Читайте так же: «Ключевые показатели Бизнеса KPI«

6. Реферальные ссылки 

Ваш клиент может, например, читать статью на новостном сайте, увидеть ссылку на ваш сайт, перейти уже на него и увидеть форму подписки. Некоторые сервисы позволяют разместить форму подписки прямо на том ресурсе, где размещена информация о вас, но это редкость.

Также вы можете договориться со своими партнёрами, чтобы они поставили ссылку на ваш сайт. К примеру, публикуете несколько статей на другом сайте, и оттуда к вам приходят подписчики, некоторые делают заказы.

7. Партнёрская программа 

Многочисленные партнрёские сети работают так же, как и контекстная реклама, хотя, на наш взгляд, это даже больше похоже на таргетированную рекламу. В любом случае, главная цель — это найти нужную целевую аудиторию и отправить её на ваш сайт. Вот одна из популярных партнёрских сетей — admitad.

8. Вебинар

Вебинар — это один из самых популярных способов собрать базу. Люди узнают о нем, переходят на сайт, регистрируются на вебинаре, подтверждают условия регистрации и становятся вашими подписчиками.

9. Многоходовочка

Выше были описаны очень простые пути, которые состоят буквально из трёх, максимум пяти шагов. К сожалению, сегодня, в условиях мультиканального маркетинга, человек не делает заказы сразу и даже не подписывается на рассылку. Чтобы заинтересовать свою аудиторию, мы должны выстраивать коммуникации синхронно, как единую экосистему, между всеми каналами маркетинга.

Есть несколько каналов маркетинга, цель которых — привести пользователя на сайт, где он совершил бы целевое действие, то есть подписался. Но есть и сложные схемы: человек из рекламного объявления переходит на сайт, подписывается на паблик в социальной сети, возвращается на сайт, узнает о каком-то мероприятии, после мероприятия возвращается на сайт, читает новости, видит у партнёров ваш рекламный баннер или ссылку, переходит в поиск и что-то ищет, снова возвращается на сайт, найдя что-то интересное, и теперь он может подписаться или что-то купить.

Человек может пройти очень долгий путь, пока ценность вашей рассылки или вашей компании в целом для него не достигнет того максимума, чтобы он был согласен это сделать. Путь может быть сложным и извилистым, и вам важно понять, насколько человеку легко его проходить, и все точки контакта, которые есть в вашей компании, должны быть максимально оптимизированы.