Как и для чего мы делаем анализ целевой аудитории?

Ни для кого не секрет, что успех любого бизнеса, прежде всего,  зависит от грамотно выбранной целевой аудитории и работе с ней. О том как найти вашу ЦА, вы можете узнать из наших многочисленных статей по ссылке. А про то, как понять чего же хочет ваша аудитория, чего боится и о чем мечтает, мы расскажем в данной статье.

И так, у вас есть свой бизнес или вы директор, зам директора и в какой-то момент стало понятно, что пора что-то менять, продажи и прибыль падают, новых клиентов почти нет. Что делать? Правильно, спросите у тех, кто вас кормит — у своих клиентов.

Казалось бы, все просто, составляем план опроса, или скачиваем готовый шаблон и начинаем мучить клиентов дурацкими вопросами. Но не тут то было… Во первых, вопросы должны быть составлены грамотно, учитывая до мелочей все, что может сказать человек, специфику вашего бизнеса, плюс, не забываем, что большинство никогда не поделится с вами сокровенной, так сказать, интимной информацией. Многим даже стыдно сказать, что услуга или продукт для них «дороговаты». Опрос должен выглядеть как интервью, с человеком нужно общаться на равных, делать паузы, делиться с ним своими эмоциями и идеями. На каждого клиента уходит примерно 40 минут времени. Можно управиться и за 10, но мы же хотим получить качественный анализ целевой аудитории?

Существует еще один важнейший нюанс, о котором многие не задумываются. Проводить опрос должен ТОЛЬКО нейтральный человек, не связанный с вашей компанией! Только тогда вы получите реальную информацию. К сожалению лишь единицы готовы высказывать «все как есть» кому угодно, остальные будут скрывать свои настоящие эмоции и мнение о вашем продукте или услуге.

Кроме того, опрашивать предстоит не только целевую аудиторию, но и большую часть сотрудников вашей компании и тут, как правило, выясняются нюансы, которые и указывают на основные промахи в маркетинге, рекламе, организации продаж и работы с клиентом.

Проводя опросы и анализируя полученную информацию, мы часто находим критические моменты, о которых даже не подозревало руководство компании. Процедура эта долгая и занимает около месяца, зато результат всегда себя оправдывает и помогает сдвинуться с мертвой точки в правильном направлении.

Что помогает понять анализ целевой аудитории:

  • знаете ли вы кто ваша целевая аудитория (ЦА) и где она обитает
  • о чем думает, о чем мечтает, чего желает ЦА, какие у неё проблемы и ценности.
  • правильная ли у вас реклама и донесли ли вы ваши основные понятия до ЦА
  • вы поймете, в чем ваши конкурентные преимущества и в чем уникальность
  • узнаете о своих проблемах, о том что нужно срочно менять
  • что вы можете предложить своим клиентам и как это сделать
  • как привлечь новых клиентов и удержать старых
  • правильно ли вы ведете продажи на всех уровнях

Чтобы понять это, простых вопросов и милых разговоров будет не достаточно — важно понимать законы психологии, уметь вызвать эмоции у собеседника и выводить его на откровенный разговор.