Оптимизация воронки продаж позволяет детально настроить и структурировать главную составляющую вашего бизнеса — выполнение плана продаж.

9 советов по оптимизации, которые вам 100% помогут

1. Соберите богатую коллекцию идей для сплит-тестов 
Используйте всевозможные инструменты для сбора статистики и ее анализа – тепловые карты, статистику запросов – чтобы определить пути дальнейшего усовершенствования целевой страницы/сайта.

Оцените лендинги/сайты конкурентов: что, по вашему мнению, работает, а что – нет? Заранее откажитесь от слепого копирования кажущихся вам удачными чужих решений: вдохновляясь примером других, делайте что-то свое и тестируйте без остановки.

2. Знайте свои цифры! 
Оцените существующее положение дел. Определите базовые (начальные) метрические характеристики – они послужат контрольными точками перед началом будущих тестирований.

Определите цель оптимизации, составьте гипотезу теста. Насколько ваш новый измененный вариант (призыва к действию, лид-формы с меньшим числом полей, новой формулировки политики безопасности и т. д.) превзойдет контрольный?

3. Точно всё тестируйте, прогнозы оставьте гадалкам! 
Тестируйте все: целевые страницы, социальные кампании, баннерные объявления, письма электронной рассылки, сайт целиком – гадание оставьте гадалкам!

Тестируйте удаление элементов лендинга, а также их замену. Не думайте, что изменение дизайна лендинга или даже его полная реконструкция позволят вам внезапно добиться лучших результатов. Тестирование должно быть непременной заключительной частью каждого производимого вами изменения.

Превратите вашу организацию на время тестирования в единый тест-центр!

4. Сегментируйте ваших посетителей для точечного таргетирования 
Выделите наиболее общие сегменты вашего входящего трафика (пользователи, повторно вернувшиеся к вам, мобильные пользователи, PPC Google, PPC Yandex и т. д.)

Тестируйте и оптимизируйте различный контент, предназначенный для «своего» сегмента аудитории.

5. Придерживайтесь графика тестирования 
Один пропущенный этап тестирования отбрасывает назад весь процесс полностью. Если процесс тестирования ставится «на паузу», то возобновить его труднее, чем пройти весь целиком, от начала до конца. Всегда помните: вы тестируете увеличение доходов!

Читайте нашу статью «Анализ целевой аудитории. Как мы это делаем.«

6. Тестируйте много, никогда не останавливайтесь 
Тестирование широкого спектра лендингов даст вам ясную картину движения пользователей. Уроки, извлеченные из тестирования одной страницы, не всегда работают на другой. Вы можете увеличить свой доход, просто продолжая тестировать – нет предела совершенству, всегда есть скрытые резервы увеличения конверсии!

7. Проводите тесты с сильно отличающимися вариантами 
Забудьте о тонкостях – будьте смелее! Результаты тестирований должны немедленно становиться очевидными. Похожие варианты дают аналогичные результаты; отличающиеся друг от друга варианты дают вам четкое понимание, что и как работает на вашем лендинге.

8. Тестируйте все ваши медиаканалы 
Если вы проводите маркетинговую кампанию в Facebook, оптимизируйте вашу фан-страницу в этой соцсети. Если вы получаете мобильный трафик – оптимизируйте мобильный вариант вашего лендинга. Оптимизируйте ваши рекламные баннеры/обьявления и все изображения, используемые в конверсионном пути.

9. Фокусируйтесь на всей картине целиком 
Помните, что каждый тест на шаг приближает вас к созданию «всепоглощающей» воронки конверсии, проводящей до своего нижнего уровня максимально возможное число посетителей. Перед началом тестов убедитесь, что воронка сама по себе не содержит очевидных технических ошибок.

Тестируйте последовательно каждый точечный шаг посетителя в конверсионной воронке. Всегда проверяйте более чем одну измеримую величину конверсии для нахождения взаимозависимости. Взгляните на свои тесты с точки зрения пользователя: «Стало ли мне, впервые зашедшему на эту целевую страницу, проще совершить желаемое действие?»