В третьем квартале 2017 года число банкротств среди малого и среднего бизнеса достигло почти 3000  — это на 20% больше, чем в третьем квартале 16-го года. При этом данный показатель на 7% больше, чем во втором квартале 17-го года. На конец 2017 года многие предприниматели, с определенным объемом долгов, обычно признаются банкротами через суд. Стоит понимать, что начало процесса банкротства должника приводит к печальным последствиям — кредиторы активно предъявляют серьезные требования, начинается распродажа имущества компании, происходят изменения, которые полностью меняют структуру бизнеса.

 

Основные причины банкротства бизнеса

Следствием чего являются данная тенденция? Если не рассматривать глобальные причины, на которые мы повлиять не можем, становится понятно, что основная причина — отсутствие клиентов и падение продаж. Потенциальная целевая аудитория сжимается за счет того, что у людей стало меньше денег, усилился стресс и им совсем не хочется покупать. В этой сложной ситуации сразу вылезают все огрехи маркетологов, рекламщиков и продавцов. Чтобы достигать прежнего требуется  больше профессионализма иначе банкротство фирмы неизбежно.

 

Как избежать банкротства на предприятии?

Самым быстрыми мерами по выправлению ситуации является консалтинг. Обычно консультанты довольно быстро выявляют основные точки возможного роста и дают рекомендации, что делать в первую очередь.  Самостоятельно найти и применить антикризисные меры довольно затратно по времени и ресурсам, по причине «запылённости глаза» у собственных специалистов.

Если вы хотите добиться нового результата, да еще в изменившихся условиях, вам необходимо делать то, чего ранее не делали. Смотреть на вещи иначе, мыслить иначе, т. е. надо начать меняться. Это и есть самое сложное действие, требующее много времени, но оно позволит предотвратить банкротство фирмы. Но и работа с консультантов должна строиться на полном доверии к ним, чтобы не было задержек по выполнению рекомендаций. Консалтинговая компания бизнес за вас вести не может.

Времена меняются. Если в 90-х, в Москве деньги можно было загребать лопатами, не обладая никакими специальными знаниями, то в 21 веке нужен большой набор знаний. Как привлечь клиента, как продавать и т.д.  В 2016-2017 году,  резко усилилась конкурентная борьба. Надо обладать большим набором компетенций, и нанимать на работу профи, способных по новому взглянуть на ваш бизнес и предложить обоснованные решения по выходу из кризисной ситуации.