Пресс-кит, медиа-кит (англ. press kit комплект для прессы, англ. media kit) — подборка PR-материалов для СМИ, акционеров и партнеров. Информация для быстрого ознакомления с продуктом, событием, услугой, компанией или кандидатом, а также аудио или визуальные материалы. Пресс-кит предназначен для освещения запуска продукта, предстоящего мероприятия, открытия компании и пр. Журналы создают пресс-кит для рекламодателей, блогеры используют медиа-кит при поиске спонсоров для постов и коллабораций с брендами. Фотографы публикуют свое портфолио в пресс-ките для поиска клиентов.

Терминология

Традиционно, термин «пресс-кит» подразумевает подборку документов, фотографий и других важных материалов для отправки в редакцию журнала или газеты в рамках PR-кампании. В последнее время, в виду сокращения количества печатной продукции, специалисты PR и маркетинга используют термин «медиа-кит» и «пресс-кит» для любого промо-материала, предназначенного для СМИ.

Классификация пресс-китов

Некоторые специалисты различают понятия «пресс-кит», «медиа-кит» и «ньюс-кит» следующим образом:

  • «Пресс-кит» — подборка документов для журналистов, созданная к определенному мероприятию (конференции, выставки, пресс-туров и т.д.)
  • «Медиа-кит» — подборка документов, презентация или страница на сайте, предоставляющая исчерпывающую информацию о компании, бизнесе, кандидате, событии и тд.
  • «Ньюс-кит» — тоже материалы для СМИ, но несущие новостной характер. Иногда их называют «информационный кит».

Содержание пресс-кита

Медиакит — это первое, что видят рекламодатели и партнеры о компании, поэтому содержание крайне важно. Нет четкого перечня компонентов пресс-кита т.к. это зависит от цели применения и целевой аудитории. Компания сама решает, что добавить в пресс-кит, чтобы заинтересовать клиента. Чаще всего в подборку включены следующие материалы:

  • сопроводительное письмо с перечнем всех документов, включенных в пресс-кит;
  • пресс-релиз;
  • бэкграундер с историей компании или биографией руководителя
  • факт-лист;
  • брошюры и листовки, связанные тематически с мероприятием или компанией;
  • визитные карточки или контакты ответственных лиц;

Также в пресс-кит могут быть включены:

  • биографические справки на лиц, участвующих в проведении мероприятия;
  • программа мероприятия, текст выступления всех представителей организации;
  • заявление для прессы;
  • актуальные публикации из газет и журналов о мероприятии/ компании/ продукте;
  • фотографии, графики, таблицы;
  • карта или схема объектов (для выставки);
  • перечень наград;
  • CD/DVD с материалами в высоком качестве.

Музыканты, включая оркестры и группы используют медиа-кит во время запуска нового альбома или особого мероприятия. Подобные пресс-киты включают следующие компоненты:

  • история группы, биография музыканта
  • CD/DVD
  • Видео выступлений, клипов
  • Фотографии
  • Пресс-релиз
  • Список достижений и наград
  • Контактная информация музыкантов, менеджера, владельца лейбла
  • Дискография
  • Перечень музыкальных инструментов

Читайте также «Тактика ведения переговоров, эффект сюрприза»

Советы по созданию пресс-кита

  • Опишите чем вы или ваша компания отличается от конкурентов, в чем ваша уникальность? Какова жизненная позиция вашего лидера. Базовое описание поможет журналисту и всем остальным понять миссию компании и написать статью без клише.
  • Приложите факт-лист — перечень достижений, важных дат и ключевой статистики компании. Это повышает доверие клиента, а редактор сможет избежать фактических ошибок и сделать статью более насыщенной полезной информацией.
  • Добавьте цитаты сотрудника или руководителя компании. Возможно их используют в статье или журналист предложит сделать интервью.
  • Перечислите известных клиентов или партнеров вашей компании. Это повысит лояльность.
  • Не прилагайте больше 1-2 пресс-релизов. Цените время редакторов. Если понадобится — они сами попросят прислать дополнительную информацию.
  • Публикуйте фото и видео материалы только в отличном качестве.
  • Укажите где можно забрать или заказать доставку образцов продукта, если они слишком большие, чтобы добавить в пресс-кит.

Оформление пресс-кита

Пресс-кит и ньюс-кит оформляется в виде папки, брошюры или презентации.

Обычно используют папку формата А4 с элементами фирменного стиля. В правый карман помещают основные документы, в левый — дополнительные материалы. К папке прилагаются мелкие рекламные образцы продукции фирмы, памятные предметы с логотипом фирмы (блокноты, ручки, пластиковые сумки).

Примеры пресс кита

Медиа-кит Forbes 2017

Медиа-киты GQ, Vogue, Glamour

Медиа-кит Men’s Health

Медиа-кит проекта SNCmedia.ru

Брошюра в основном используется для освещения нового продукта или услуги т.к. в ней могут быть материалы, демонстрирующие характеристики подробнее, чем в пресс-релизе.

Кроме того, брошюра содержит дополнительную информацию о продукте, цифры, статистику и цитаты руководителей, необходимые журналисту для статей.

Брошюра должна содержать не более 8-10 страниц.

Приступайте к созданию пресс-кита прямо сейчас!

Создайте медиакит с помощью бесплатных шаблонов Canva

Автор статьи, наш партнер,

Жантиева Ольга