Брендинг — это что за Зверь? А Логотип – что за тип?

БЕСПЛАТНЫЕ Бизнес Книги и КОНСУЛЬТАЦИИ здесь и на САЙТЕ — Пишите и Звоните! …ww.aibp.r..

Логотип это значок Бренда!? Но вообще-то, это дизайнерский термин. Например, зарегистрировать ЛОГОТИП, как интеллектуальную собственность нельзя, а как изображение можно, но юридически используется совсем другое понятие – товарный знак, которые могут быть: словесные, изобразительные, объемные, звуковые и комбинированные.

 

Логотипом, по Правилам, называется только и исключительно словесный товарный знак, т.е. надпись, представляющая собой название Бренда. Именно надпись, а не само слово в его звучании. Оказывается, Не все так просто! Изображение Товарного Знака называют еще Фирменным Знаком – это картинка, которая символизирует Бренд. Комбинированный Товарный Знак – это любое зарегистрированное сочетание описанных выше знаков, в т.ч. Изображения и логотипа.

Важно знать, что бренд-бук как таковой, в правильном значении слова – это закрытый, представляющий собой коммерческую тайну документ, в котором описывается платформа Бренда (его идея, философия, миссия, ключевые принципы позиционирования), целевая аудитория и стратегия коммуникации Бренда с потребителем (в частности, общий стиль рекламных компаний). Смысл бренд-бука – в том, чтобы противодействовать «размыванию» образа Бренда в глазах потребителей, т.е. сохранять четкость позиционирования, «заточенность» на определенную ЦА, единую философию и эстетику.

Бренд- это капитал фирмы — Сегодня это все знают, описано во многих книгах и на многих ресурсах…

Когда в 80-х годах стало актуально оценивать стоимость Бренда, как капитал компании, стало меняться и само понятие, и цель создания и продвижения Бренда. Стало понятно, что знание о Бренде увязывается с качеством, с тягой покупателя к неким индивидуальностям всех товаров данного Бренда, а не отдельного товара. Стало понятно, что Бренд создает не только узнаваемость товаров, но и повышает их ценность, является капиталом Компании. С этого момента, все вокруг создания и продвижения Брендов стало меняться. Прежде всего, стало понятно, что необходимо выстраивать долгосрочные стратегические планы и быть провидцем, а не просто пытаться реагировать на складывающуюся ситуацию на рынке. Таким образом, пришли к тому, что процесс создания и продвижения Бренда это составная часть процесса построения бизнес стратегии. Стратегия создания Бренда должна отражать стратегию бизнеса и корпоративную культуру.

Стратегические цели требуют, чтобы теперь Бренд менеджер имел более высокий потенциал и занимал соответственно более высокий пост в Компании. Сейчас это обычно специалист по маркетингу, занимающийся стратегическим развитием Компании и занимающий очень высокий пост в руководстве. Имидж Бренда носит тактический характер и это элемент, направленный на достижение краткосрочных результатов и этим вопросом, обычно, занимаются рекламщики и PR менеджеры.

Новая цель – создать Бренд, как капитал Компании, а тогда работой над имиджем ограничиваться нельзя. Классическая модель Бренд менеджмента ориентируется на краткосрочные показатели продаж. А новая система, система бренд лидерства, направлена на создание активов, которые будут обеспечивать прибыльность компании в долгосрочной перспективе, которые смогут дать сверх прибыли и удержать Компанию на плаву в трудные времена! Модель Бренд лидерства опирается на то, что создание и продвижение Бренда принесет дивиденды не сразу и обязательно окупится! Сегодня считается, что у Компании есть три самых важных актива: персонал, система информационных технологий с базой данных, Бренд (или бренды). И не один из этих активов не отражается в бухгалтерском балансе! А следовательно, оценить эти активы количественно, практически, невозможно и, следовательно, инвестировать в эти активы без концептуального понимания развития Бизнеса глупо, да и не эффективно. А значит, сначала надо сформировать стратегические планы развития Бизнеса и уже в процессе создания и реализации этих планов встраивать в них План создания и продвижения Бренда.

Лишь немногие покупатели принимают решения о приобретении товаров, руководствуясь исключительно ценой. При окончательном выборе учитывают свои симпатии и доверие к Бренду, к гарантированному им качеству, к известности и престижности Бренда. Сейчас на рынке конкурируют не только цены и качество! НО и Капиталы Брендов, включающие: осведомленность о Бренде, воспринимаемое качество, ассоциации с Брендом, лояльность к Бренду. Люди любят все знакомое, особенно, если это еще и признано на рынке, как продукт технологического превосходства, как товар престижный. Качество, ассоциированное с Брендом Компании, распространяет ассоциации на все товары компании, как качественные. Ассоциации с известным, зарекомендовавшим себя Брендом — это и имидж покупателя, и атрибуты товара, и индивидуальность товара и логотипа, и определенность кем и когда этот товар используется. Лояльность к Бренду – основа ценности любого Бренда.

Исследования показали, что стоимость Бренда в совокупной стоимости компаний лидеров рынка лежит в диапазоне 20-75% общей стоимости Компании, что Бренды играют решающую роль в сфере высокотехнологичных товаров, что создание сильного Бренда, рано или поздно, окупается, что Бренды порождают ценность. Но не всегда конкретные действия по созданию и продвижению сильного Бренда приводят к увеличению прибыли. Воспринимаемое качество товаров Фирмы, ассоциирующееся с Брендом – ключевой показатель капитала Бренда. Этот показатель говорит о любви и доверии к Бренду, с желанием поделиться этим знанием с друзьями и знакомыми. Выяснилось так же, что высокий уровень воспринимаемого качества позволит Компании поднять цены и не только при этом получить сверх прибыли, но и укрепить представление потребителей о своем Бренде.

Теперь становится понятно, почему одной из важнейших задач Компании, является защита бренда, как от внешнего воздействия, так и от появления неудачных новых товаров в ответ на появление новых товаров конкурентов. Основными условиями создания Бренда будут:

— формирование структуры по созданию Бренда

— разработка стратегии по созданию Бренда и развитию Бизнеса

— создание Программы реализации Стратегии си системы оценки результатов

— разработка и получение бюджета на создание Бренда

Необходимо не просто создать и продвинуть Бренд на рынок, необходимо сделать его очень популярным. И это не только и не столько реклама, сколько реализация стратегического плана развития Бизнеса и продвижения Бренда. Необходимо сделать все, чтобы Бренд заметили, составили позитивное к нему отношение на фоне установления прочных и добрых связей с потребителем. Для этого используют такие инструменты, как: интерактивные медиа средства, директ-маркетинг, промоушен и все, что устанавливает и поддерживает интерес, внимание и добрые отношения Потребителя и Компании.

Как создать и продвинуть Бренд?

Если Вы выпускаете и продаете на рынке Продукт и у него нет Бренда, то незамедлительно надо создать Бренд и начать его продвигать. Если у Вас еще нет Продукта, но вы готовитесь его вывести на рынок, вам обязательно надо создавать Бренд и начинать его продвигать, будучи полностью открытым. Надо понимать, что никто за вас Бренд не создаст, что Бренд это что-то очень личное для Компании и корпоративное, то, что полностью соответствует духу Компании, это то, в чем выразятся Ваши сокровенные мысли о вашем Продукте. Сторонние организации могут только помогать и направлять вас, помогать раскрыться. Бренд это очень индивидуальное. (хотя есть приемы создания «похожих» Брендов, чтобы заманить случайных и не внимательных клиентов) Ваш Бренд должен будет стать узнаваемым и облегчить Клиенту выбор товара/услуги на рынке среди прочих, он должен вызывать и завоевывать доверие, должен быть прост и понятен, легко узнаваем. Хорошо, если Бренд и фирменный стиль создаются, как одно целое.

Когда вы будете создавать Бренд, подключите группу сотрудников Компании, чтобы найти то единственное и сокровенное, что будет воспринято с доверием, но при этом думайте не только про «сегодня», но и про «завтра», старайтесь сделать Бренд универсальным для вашей продукции или сочетаемым с другими Брендами компании, если у вас мультибрендинг. Бренд это некое обещание клиентам и он должен быть честным, т. е. ваша продукция должна соответствовать Бренду и наоборот — нет ничего хуже «обманутых ожиданий».

После того, как Бред будет создан в виде образа, Вам предстоит оживить этот образ и продвинуть до потенциального потребителя, чтобы ваш Бренд занял в мозгу клиента небольшую часть памяти и ассоциировался у него с чем-то нужным в его жизни, отвечающем его потребностям и стилю жизни, выделял бы его в некую Группу единомышленников — людей, предпочитающих именно ваши товары/услуги. Приемов вывода на рынок и продвижения Бренда и Продукта/услуги много, все они известны, но очень конкретны по применению, хорошо, если будет придумано что-то простое и новое.

Создание Бренда и его продвижение требует своего бюджета и времени, быстро такие вещи не делаются, но заниматься этим надо. Если говорить вообще о Бюджете на Маркетинг, включающий и создание Бренда и фирменного стиля, и рекламу и продвижение товара/услуги, то при выводе Продукта и Бренда на рынок это 18-23% ВСЕГО Бюджета Компании, но если применять эффективные методы, то можно ужаться до 12-15%. Когда некие позиции на рынке завоеваны, траты на это падают, но нельзя опускать их ниже 5-7% — это тот минимум, чтобы вас не забыли… Если вы расширяете рынки, то и Бюджет на Маркетинг будет расти.

Это общие слова, а каждый Бизнес очень конкретен!

Что Вы получите в ИТОГЕ:

узнаваемость вашей Компании и П/У на Рынке

постепенно Образ вашего Бренд займет часть мозга вашей ЦА в виде Ожиданий новых П/У + фишек от вашей Компании

это Ожидание будет Увеличивать Продажи П/У

и со временем это приведет к Росту Цен на ваши П/У

а еще позже (сразу ничего НЕ бывает), стоимость вашего Бренда станет на столько большой, что его % часть в Цене на П/У станет не 20-25%, а более 50%, как у Компании МЕРСЕДЕС, и даже при падении качества П/У, его Цена сможет держаться и НЕ падать!

Главный Бизнес Консультант Компании Алексей Ушаков

Наша Компания, работающая на рынке более 10 лет, Аттестована в Минфине и аккредитована при МАП.

Организуем Бизнес, Защищаем, помогаем вести и развивать Бизнес и увеличиваем Продажи и Прибыль в РАЗЫ! Проводим Аудит и ведем Бухгалтерию. Любые консультации. Находим Целевую Аудиторию, увеличиваем трафик Клиентов. Управленческий Учет и Система Мотивации персонала.

Работаем с ГАРАНТИЕЙ, …ww.aibp.r… +7 903 7275872

БЕСПЛАТНЫЕ Бизнес Книги и КОНСУЛЬТАЦИИ здесь и на САЙТЕ — Пишите и Звоните! …ww.aibp.r…