Я полностью согласен с тем тезисом, что каждый должен пройти свой путь и совершить свои ошибки — это и есть тот бесценный опыт, которым Вы, мой дорогой читатель, будете делиться потом, когда дела у вас наладятся.Вот и я, имея такую возможность и используя свой и опыт знакомых , прочитав кучу книг, делюсь этими знаниями. Понятно, что каждый из нас совершает свои ошибки, но глупо не учиться на чужих.

10 советов начинающим предпринимателям

1. Ваш бизнес будет существовать только пока ваши П/У (продукты, услуга) будут нужны людям — изучайте свою целевую аудиторию и постоянно думайте о своем клиенте. Отличное знание своей ЦА (способность описать её по 10-20 позициям) гарантирует очень многое. Вы работаете на клиента, а не на себя.
2. Если Вы хотите предложить ЦА что-то своё — от себя, не ждите, что ваши клиенты будут взволнованы вашим продуктом так же, как и вы сами. Вам придется убеждать их в ценности предложения и важности для клиентов приобретения.

3. Помните, что главное в бизнесе это продажи, а не что-то там еще (закупки, производство, проектирование). Есть продажи — есть бизнес, нет — сами знаете. Изучайте систему личных продаж сами — это основа продаж — тренируйте всех сотрудников и постоянно ищите таланты — один продавец способен сделать вам 2-3 плана в то время, как отдел продаж сделает 0.5-1. Организуя продажи надо помнить, что клиент покупает не что, а зачем.

4. Основную прибыль в компании приносят постоянные клиенты. Чем их больше, тем лучше для валовой прибыли. Но еще лучше, если ваши клиенты сами будут приводить к вам своих друзей и знакомых, рекомендовать вас, когда заработает сарафанное радио, а оно заработает. Когда клиент останется доволен выгодной сделкой и хорошим отношением и получит больше ценности, чем он оплатил, после этого он будет готов платить вам больше денег за то же. Клиент любит быть победителем и должен испытать от покупки счастье, а не сомнения: а правильно ли я поступил — не уговаривайте купить!

5. Оказывайте клиенту знаки внимания: не заставляйте его ждать, улыбайтесь и не будьте навязчивы, называйте человека по имени, будьте доброжелательным консультантом желающим помочь клиенту. Создайте пришедшему комфортные условия. Если клиент купил, не забывайте его, звоните и интересуйтесь, а как там покупка, не нужна ли в чем помощь — очень важно научить правильно эксплуатировать и осуществлять ТО и ремонт. Часто клиент не знает чего хочет и чего ему надо — это не должно раздражать вас.

6. Всё делать самому очень трудно и не нужно, важно в бизнесе научиться делегировать сотрудникам полномочия и ответственность. Но для этого надо научиться брать на работу правильных сотрудников — они должны верить в то, во что верите вы, цели и задачи у них должны хоть частично совпадать с целями и задачами вас и бизнеса.

7. Начните продавать с чего-то одного и расширьте это до большого бизнеса, станьте экспертом, научитесь получать сверх прибыль, встаньте на ноги, а потом думайте о расширении ассортимента. Если начать продавать всё и всем — продажи не пойдут.

8. Надо быть понятным, открытым для людей, тогда появится доверие, но помните: «простота хуже воровства».

9. Что бы ни происходило вокруг Вас и фирмы, во всем вините себя — это только ваши заслуги.

10. У Бизнеса есть финансовые показатели в цифровом виде — необходимо их постоянно отслеживать, это объективная оценка, а не субъективные ваши ощущения. Например, реклама: сосчитайте, а сколько вам стоит привлечение 1 клиента, поймите сколько клиентов вам надо иметь в день, сколько денег надо на рекламу, на сколько эффективен каждый канал продвижения рекламы.

Читайте так же «Ключевые показатели бизнеса KPI«