МАРКЕТИНГ НАЧИНАЕТСЯ ЗАДОЛГО ДО И ПРОДОЛЖАЕТСЯ ЕЩЕ ДОЛГО ПОСЛЕ АКТА КУПЛИ-ПРОДАЖИ и вообще существования Бизнеса!
Часть 1.

 

Маркетинг — это процесс, лежащий в основе любого бизнеса. Как говорят Американцы, основоположники МАРКЕТИНГА, умеющие Продать буквально ВСЕ, хоть Грязные и Дырявые Носки, что Маркетинг это и есть Бизнес и наоборот — Бизнес это и есть МАРКЕТИНГ!С него все начинается и им все в Бизнесе управляется. Это непрерывный процесс Мысли/Сознания/Действий, в ходе которого рождается ИДЕЯ/Концепция Бизнеса, основанная на Знании Потребностей/Мечт/Желаний/Страхов/Проблем/ отдельной Группы Населения — Ниша, и определяются Параметры/Свойства Продуктов/Услуг, которые будут предложены Потребителям Ниши — Целевой Аудитории. Маркетинг включает в себя множество самых разнообразных видов деятельности, в том числе маркетинговые исследования, разработку товара/услуги, организацию его производства/продажи, установление цены, рекламу/продвижение и организацию входящего потока потенциальных Покупателей, Продажи и после продажную работу с Клиентами. Отдельной и очень важной задачей маркетинга является создание и продвижение Бренда (торговой марки). Многие путают маркетинг с коммерческими проблемами по сбыту, рекламой и … . Маркетинг — это непрерывный процесс, которым можно и нужно управлять. Управление маркетингом – это исследования, анализ, расчеты и планирование, претворение в жизнь мероприятий — Планов Маркетинга, рассчитанных на установление, укрепление и поддержание выгодных Продаж Целевым Покупателям, которые и родились/Пришли благодаря работе маркетологов. Все – от зарождения Идеи создания Бизнеса и П/У до сопровождения П/У после его покупки клиентом, все это процесс Маркетинга.

Управление маркетингом может осуществляться с пяти разных позиций.

Концепция НИЗКИХ Ценам, и, следовательно, задача руководства совершенствовать экономическую эффективность производства и снижать цены.

Концепция ВЫСОКОГО Качества и, следовательно, развиваем П/У как очень качественный и дорогой товар.

Концепция АКТИВНОЙ СБЫТОВОЙ Политики — побуждать потребителей к Покупке с помощью значительных усилий в сфере Реклама/Продвижение и Сбыт — стимулирование Спроса.

Концепция ОПРЕДЕЛЕНИЯ Супер Потребности Узкого Целевого Сегмента и выпуск П/У строго на эту ЦА.

Наша задача — помочь Вам, на базе проводимых исследований, сформулировать стратегические Цели компании и подобрать стратегию их достижения, помочь выстроить План Маркетинга шагов к цели, включающий в себя все от самой идеи и создания товара (услуги), до его продвижения на рынок по конкурентной цене, продаже и расширению своего сегмента рынка. Как укрепить и развить свой бизнес и сделать его более устойчивым и доходным? Как найти свою нишу и заявить о себе на рынке? В каком направлении развиваться дальше? Во что вложить деньги? Как продвинуть товар на рынок? Вот небольшой набор вопросов, на которые мы поможем Вам ответить!

 

Маркетинг это большой набор Знаний и Технологий. Практический Маркетинг — это набор Конкретных Технологий и Приемов работы в данном сегменте рынка с данной ЦА, т. е. это работающие в данный момент ФИШКИ. Жизнь так устроена, что со временем приемы устаревают и прекращают давать результат или эффективность их падает.

 

ГЛАВНОЕ, что должны сделать Маркетологи это: НАЙТИ Группу людей — ЦА, с ярко выраженными Потребностями/Мечтами/Желаниями/Страхами/Проблемами/ и описать их, Определить и Сформулировать УНИКАЛЬНОСТЬ Вашего Бизнеса/Компании, потом определить и сформулировать УНИКАЛЬНОСТЬ вашего П/У для этой ЦА, сформулировать ЦЕННОСТЬ Приобретения ваших П/У вашей ЦА и и определить ЦЕНУ, составить УТП для ЦА .

Существует масса различных Приемов работы Маркетологов. Рассмотрим некоторые из них.

 

1. Метод определения привлекательности потенциального рынка.

Достаточно оценить один из перечисленных ниже факторов по шкале от 0 до 10, где 0 – полностью непривлекательный, а 10 – абсолютно привлекательный. Далее просуммировать. Если вышло меньше 50, то вам лучше отказаться от задуманного. Если 75 и более – действуйте! Если же от 50 до 75 – для полного успеха придется изрядно попотеть.

— Срочность. Насколько срочно нужно потребителю то, что вы предлагаете.

— Размеры рынка. Сколько потребителей П/У может быть? Оценка привлекательности П/У.

— Ценовой потолок. Какова максимальная цена, которую потенциальный покупатель готов заплатить за товар, подобный вашему?

— Расходы на привлечение потенциального покупателя. Насколько легко привлечь потребителя? Сколько в среднем придется затратить сил и средств на то, чтобы заключить сделку?

— Себестоимость продукта и доставки. Сколько требуется затратить сил и средств на разработку П/У, производство и доставку конечному потребителю?

— Уникальность предложения. Насколько уникально ваше предложение в сравнении с аналогичными на рынке и как быстро его могут скопировать потенциальные конкуренты?

— Скорость выхода на рынок. Насколько быстро вы сможете создать нечто на продажу?

— Объем первоначальных вложений. Сколько потребуется вложить в дело, прежде чем вы будете готовы начать работу?

— Возможность дополнительного предложения. Что еще вы сможете продать потребителю вкупе с основным продуктом?

— Постоянство. Сколько придется поработать, чтобы, создав первоначальное предложение, функционировать дальше?

 

2. Как уйти от Конкурентов?

 

Найдите в своей отрасли еще не занятую нишу и заполните ее. Если вы найдете свободную нишу, конкурентов у вас попросту не будет, а это значит, что все “сливки” снимете вы. Просто найдете запрос, который еще не удовлетворен.

Выясните, чего хочет ваш клиент, и дайте ему немного больше, НЕ повторяйте Ошибки других!: НЕ срывайте Сроки, предоставляйте ТОЛЬКО Качественные услуги, выполняйте свои обязательства Полностью, НЕ грубите покупателям.

Поэтому если у вас потребитель получит в полной мере не только то, что вы ему обещали (качественный продукт, своевременную доставку и т.п.), но и еще немного больше (специальные бонусы, вежливость, гостеприимство), то он очень быстро сделает свой выбор в вашу пользу.

Многие фирмы, особенно в условиях кризиса. начинают снижать цены и даже работают себе в убыток, надеясь завлечь покупателей. Найдите другой способ выделиться, кроме как снизить цену до минимума. Например, предложите какую-нибудь услугу, которая отсутствует у ваших конкурентов, или повысьте уровень обслуживания клиентов. “Берите” не ценой, а качеством, и покупатели у вас будут всегда.

3. А Кто ваша Целевая Аудитория?


 

Все чем-то занимаются, даже деньги немного делают, а для кого они работают, Кто ЦА — ответить НЕ могут! А как тогда успешно создавать П/У и Продавать? НИКАК!

Для начала надо ответит на вопросы: Кто они ПК — мужчины или женщины и их Возраст, или это Юридические Лица?, Что ТОЧНО им ТРЕБУЕТСЯ и их ОЖИДАНИЯ, Какова Финансовая Обеспеченность или годовой Оборот, Что им Даст приобретение у Вас П/У в качестве Ценности, Как часто и Что еще ОНИ могут Покупать? И самое ГЛАВНОЕ — ГДЕ ОНИ находятся ваши ПК?

Как это узнать?

Конечно быстрее и проще через Интернет, через СС и Форумы. Поиск по Ключевым Словам вашей Темы.

А дальше делаем Описание Портрета ЦА. И последний, очень важный шаг: вам нужно самому четко понять, ЗАЧЕМ ваши П/У нужны ЦА, как конкретно вы помогаете этим людям? А далее с помощью знания ЦА можно куда тщательнее и эффективнее работать, как с продуктом («подгоняя» его под запросы), так и с рекламой, «затачивая» ее под ЦА


 

Алексей Ушаков

Продолжение следует

мы расскажем о мало бюджетной Практике


 

Ключевые Слова: маркетинг, Бизнес, продажи, конкуренты, реклама, продвижение, целевая аудитория, бизнес идея, оценка привлекательности идеи и рынка


 

Дорогой Читатель, оставьте Ваш комментарий он важен для нас, активные читатели могут получить БЕСПЛАТНУЮ Консультацию