Когда в 80-х годах стало актуально оценивать стоимость Бренда, как капитал компании, стало меняться и само понятие, и цель создания и продвижения Бренда. Стало понятно, что знание о Бренде увязывается с качеством, с тягой покупателя к неким индивидуальностям всех товаров данного Бренда, а не отдельного товара. Стало понятно, что Бренд создает не только узнаваемость товаров, но и повышает их ценность, является капиталом Компании.

Так, что же такое Бренд?

 

Бренд – узнаваемый товар, которому отдают предпочтение перед другими. Брендинг – процесс создания такого товара — ваша Фирма со временем должна стать таким Товаром, т. е. за счет наличия Бренда увеличить капитализацию. В языке понятие «Бренд» тесно увязано, в первую очередь, с тем, что является его внешней оболочкой: логотипом, упаковкой. Но это понятие гораздо шире. Любой настоящий, именитый бренд – это прежде всего сильная идея, возникшая в нужное время и в нужном месте. Ее может быть не так легко выразить, но она явственно ощущается аудиторией как нечто целостное и яркое. Такая идея – это сочетание некой Потребности с некой Ценностью. Идея не должна браться «с потолка», а должна быть ответом на вызов времени и Потребности Рынка, Хотелки/Мечты/Желания/Ожидания/Страхи ЦА. Создание Бренда Задача Не простая и требует денег, НО это со временем Окупается.

Только НЕ надо думать, что каждый ваш П/У должны быть Брендом — это НЕ так, надо создавать и развивать БРЕНД Компании и выпускать все свои П/У под этим Брендом, вот это действительно даст Фирме КАПИТАЛ, но только после того, как ваш Бренд займет место в мозгу вашей ЦА.

С этого момента, все вокруг создания и продвижения Брендов стало меняться. Прежде всего, стало понятно, что необходимо выстраивать долгосрочные стратегические планы и быть провидцем, а не просто пытаться реагировать на складывающуюся ситуацию на рынке.

Таким образом, пришли к тому, что процесс создания и продвижения Бренда это составная часть процесса построения бизнес стратегии. Стратегия создания Бренда должна отражать стратегию бизнеса и корпоративную культуру.

В России об этом стали задумываться с начала 2000гг. Вот и мы, создавая свою Компанию «RIDEL” 10 лет назад изначально думали, что будем развивать свой Бренд и в последствии Компания превратилась в Группу Компаний «RIDEL», в которую входит несколько Компаний с различными видами деятельности. Постепенно, в Группу вошла и Компания «АУДИТ и Бизнес Консалтинг» со сходными типом деятельности, что и «RIDEL».

Стратегические цели требуют, чтобы теперь Бренд менеджер Компании имел более высокий потенциал и занимал соответственно более высокий пост в Компании. Сейчас это обычно специалист по маркетингу, занимающийся стратегическим развитием Компании и занимающий очень высокий пост в руководстве.

Имидж Бренда носит тактический характер и это элемент, направленный на достижение краткосрочных результатов и этим вопросом, обычно, занимаются рекламщики и PR менеджеры.

Новая цель – создать Бренд, как капитал Компании, а тогда работой над имиджем ограничиваться нельзя.

Классическая модель Бренд менеджмента ориентируется на краткосрочные показатели продаж. А новая система, система Бренд лидерства, направлена на создание активов, которые будут обеспечивать прибыльность компании в долгосрочной перспективе, которые смогут дать сверх прибыли и удержать Компанию на плаву в трудные времена!

Модель Бренд лидерства опирается на то, что создание и продвижение Бренда принесет дивиденды не сразу и обязательно окупится!

Сегодня считается, что у Компании есть три самых важных актива:

— персонал

— система информационных технологий с базой данных

— Бренд (или Бренды)

И не один из этих активов не отражается в бухгалтерском балансе! А следовательно, оценить эти активы количественно, практически, невозможно и, следовательно, инвестировать в эти активы без концептуального понимания развития Бизнеса глупо, да и не эффективно. А значит, сначала надо сформировать стратегические планы развития Бизнеса и уже в процессе создания и реализации этих планов встраивать в них План создания и продвижения Бренда.

Лишь немногие покупатели принимают решения о приобретении товаров, руководствуясь исключительно ценой. При окончательном выборе учитывают свои симпатии и доверие к Бренду, к гарантированному им качеству, к известности и престижности Бренда. Сейчас на рынке конкурируют не только цены и качество!

Что такое капитал Бренда?

Капитал Бренда включает в себя:

— осведомленность о Бренде

— воспринимаемое качество

— ассоциации с Брендом

— лояльность к Бренду

Люди любят все знакомое, особенно, если это еще и признано на рынке, как продукт технологического превосходства, как товар престижный.

Качество, ассоциированное с Брендом Компании, распространяет ассоциации на все товары компании, как качественные. Ассоциации с известным, зарекомендовавшим себя Брендом — это и имидж покупателя, и атрибуты товара, и индивидуальность товара и логотипа, и определенность кем и когда этот товар используется.

Лояльность к Бренду – основа ценности любого Бренда.

Исследования показали, что стоимость Бренда в совокупной стоимости компаний лидеров рынка лежит в диапазоне 20-75% общей стоимости Компании, что Бренды играют решающую роль в сфере высокотехнологичных товаров, что создание сильного Бренда, рано или поздно, окупается, что Бренды порождают Ценность, а ПРОДАВАТЬ, как известно, СЛЕДУЕТ не Продукт, а ЦЕННОСТЬ приобретения Продукта Клиентом. Но не всегда конкретные действия по созданию и продвижению сильного Бренда приводят к увеличению прибыли. Воспринимаемое качество товаров Фирмы, ассоциирующееся с Брендом – ключевой показатель капитала Бренда. Этот показатель говорит о любви и доверии к Бренду, с желанием поделиться этим знанием с друзьями и знакомыми. Выяснилось так же, что высокий уровень воспринимаемого качества позволит Компании поднять цены и не только при этом получить сверх прибыли, но и укрепить представление потребителей о своем Бренде.

Теперь становится понятно, почему одной из важнейших задач Компании, является защита Бренда, как от внешнего воздействия, так и от появления неудачных новых товаров в ответ на появление новых товаров конкурентов.

Основными условиями создания Бренда будут:

— формирование структуры по созданию Бренда

— разработка стратегии по созданию Бренда и развитию Бизнеса

— создание Программы реализации Стратегии си системы оценки результатов

— разработка и получение бюджета на создание Бренда

Необходимо не просто создать и продвинуть Бренд на рынок, необходимо сделать его очень популярным. И это не только и не столько реклама, сколько реализация стратегического плана развития Бизнеса и продвижения Бренда. Необходимо сделать все, чтобы Бренд заметили, составили позитивное к нему отношение на фоне установления прочных и добрых связей с потребителем. Для этого используют такие инструменты, как:

— интерактивные медиа средства

— Социальные Сети

— директ-маркетинг

— промоушен и все, что устанавливает и поддерживает интерес, внимание и добрые отношения Потребителя и Компании

— и многие другие технологии

Известные Бренды не раз выручали свои Компании …

 

Наша компания накопила НЕ малый Опыт в Создании и Продвижении Брендов Компаний, разработала свои Технологии и Стратегии. Мы готовы поделиться накопленным опытом — Вам стоит только Обратиться к нам по Т/Е/Скайп/Отправить Запрос, или приехать к нам в Офис, а еще Вас ждут подарки при заключении Договора.

 

Что Вы получите в ИТОГЕ:

— узнаваемость вашей Компании и П/У на Рынке

— постепенно Образ вашего Бренд займет часть мозга вашей ЦА в виде Ожиданий новых П/У + фишек от вашей Компании

— это Ожидание будет Увеличивать Продажи П/У

— и со временем это приведет к Росту Цен на ваши П/У

— а еще позже (сразу ничего НЕ бывает), стоимость вашего Бренда станет на столько большой, что его % часть в Цене на П/У станет не 20-25%, а более 50%, как у Компании МЕРСЕДЕС, и даже при падении качества П/У, его Цена сможет держаться и НЕ падать!

 

                                                                                                                                                                                        Алексей Ушаков