Ни для кого не секрет, что малый бизнес в московском регионе (про другие регионы не говорим) начинает «затягивать пояса», число фирм стало сокращаться — с рынка уходит больше людей, чем на него приходят. Почему?
Условия работы меняются и то, на чем можно было зарабатывать ранее легко, закрывается для большей части предпринимателей. Раньше деньги лежали везде, не поленился и нагнулся, и вот ты уже при деньгах. Сегодня возможность есть, и не меньше, но не все видят новые Возможности. Знаете, это, как смотреть и видеть, слушать и слышать — так вот, надо видеть и слышать, но и этого стало недостаточно — требуется профессионализм, надо учиться и меняться, не изменившись мы не станем эффективными предпринимателями. Даже мы, гонимые профессией постоянно изучать все новые бизнес фишки, ощущаем на себе потребность меняться.
К нам обратился предприниматель. Сначала по телефону он задавал вопросы, а мы пытались ему отвечать, но только и слышали в ответ: «это понятно, да это известно, да вы все (консультанты) это говорите, да ничего нового». Я пытался уговорить его встретиться и четко разобраться на месте что-же не так и Что же хочет этот человек? А он все задавал конкретные вопросы из области финансов и маркетинга, рекламы и продаж — если честно, то разговаривать и отвечать на вопросы было сложно. Слава Богу, мне удалось уговорить этого человека «потерять 2-3 часа» его времени для того, чтобы попытаться разобраться в его проблемах и дать рекомендации.
На встречу мы приехали командой, чтобы потом не осталось «белых пятен». Началось с того, что нам сказали: «Мне надо вот это — как это сделать применительно к моему Бизнесу, а еще вот это и вот это». Мы задали 1 вопрос — зачем? И были удивлены, предприниматель не мог ответить на этот вопрос зачем применительно к тому, что он хотел?
Мы с этим сталкиваемся не первый раз — люди прошедшие тренинги и курсы, достаточно много знающие в «общем виде» о бизнесе и бизнес-фишках, манипулирующие терминами, как хорошие спецы, не могут наладить свой Бизнес, они даже не могут ответить на вопрос: что такое бизнес вообще и их бизнес в частности? При неограниченном объеме Знаний и Информации в интернете, которые сегодня доступны всем, большей частью бесплатно, люди, или не могут ей воспользоваться, или не понимают, что отдельные фишки, примененные не системно, результата не дадут. Мало знать — надо научиться применять Бизнес-Фишки конкретно у себя, конкретно к своей ЦА — не просто получать Знания и Информацию, Бизнес-технологии, а суметь применить их у себя!
Нас много раз нанимали для того, чтобы привлекать клиентов в Бизнес — т. е. на конкретную задачу — привлечь клиентов, и при этом, даже не оговаривали, а сколько надо Клиентов в день? Ну, привлекали мы клиентов, а продаж нет. Люди приходят и не покупают и мы тут ни при чем! Системы продаж нет. Сотрудники не умеют продавать, не продают, а консультируют. Так было, например, в мед. клиниках — нам заявляли: Врач не торгаш, он лечит и консультирует, а продавать наши услуги должны другие? — девочка на телефоне, которая, хоть и натаскалась в терминах, но не врач и решений не принимает!
А было и наоборот. Мы работали по заказу над отделами продаж, готовили людей. Конечно, спрашивали: а клиентов привлекать надо? Этот вопрос возникал, когда обнаруживалось, что для продавцов нет основных маркетинговых документов, что они не знают, а кто их ЦА. И вот продавцов подготовили, а клиентов нет, или те, что приходят, вроде как и не ЦА!
Многие путают Цели и Задачи, Знания имеют, а применить Не могут, считают, что надо вот это сделать вот тут, а про все остальное и не думают — так бизнес не поднять. Нельзя приходить к Бизнес-Консультанту и говорит: Сделайте мне вот это, или, Как вот это сделать? Перед Б-К надо поставить цель, первоначально поставив её перед собой. Бизнес это получение прибыли, а развитие бизнеса это увеличение прибыли. Если проделать бизнес-аудит, с чего мы обычно начинаем, выявить все пробелы и системным образом весь процесс в Бизнесе перестроить, то возможно увеличение прибыли в разы! не просто, но возможно…
Например, наши клиенты по бухгалтерии, теперь стали нашими партнерами, т. к. мы теперь глубоко приникаем в их Бизнес с целью системного изменения всех процессов для увеличения прибыли — и они и мы в этом заинтересованы. Нельзя управлять Куклой, дергая за одну ниточку…