» У горных туристов, альпинистов и скалолазов есть правило «трёх точек опоры». Смысл его очень прост — при перемещении по опасному склону у тебя в каждый момент времени должно быть три точки опоры. А в разведке к этому добавляется еще и то, что должны быть 3 варианта страховки. В горах нога и две руки, или рука и две ноги. Или еще какая комбинация…
Например, рука, нога и задница. Кстати, выражение «пятая точка» — именно отсюда.
Правила эти написано кровью тех, кто им не следовал. В горах, как известно, не надёжны ни камень, ни лёд, ни скала, а в разведке ни что. Если ты опирался всего на две точки, и одна из них подвела тебя, и другого варианта нет — семь к одному, что на оставшейся единственной опоре тебе не удержаться. А до земли иной раз лететь десять метров, а иной раз и сто.
Этот же принцип «трёх точек опоры» жизненно важен в бизнесе. Что бы Вы ни делали, у Вас должно быть не меньше трёх точек опоры и минимум 2-3 варианта действий. Например, если Вы занимаетесь рекламой, у Вас должно быть не меньше трёх каналов привлечения клиентов. Если Вы формируете ассортимент, у Вас должно быть не меньше трёх разных товаров. Если Вы планируете свой инвестиционный пакет, у Вас должно быть не меньше трёх источников дохода, причем, в каждом по 3 сценария развития событий. Если Вы принимаете решение, у Вас должно быть не меньше трёх вариантов выбора. Если Вы специализируетесь на крупных заказах или оптовых продажах, у Вас должно быть не меньше трёх ключевых клиентов. И так далее.
Причина та же, что и у альпинистов. В любой момент один из вариантов может подвести Вас. Крупный заказчик может переметнуться к конкуренту или разориться, товар может выйти из моды, инвестиция может провалиться и так далее. И если у Вас были 2 точки опоры в бизнесе (или, хуже того, одна) — Вы рискуете не удержаться и сорваться вниз.
Когда вы нашли 3 точки опоры, надо для каждой спланировать 3 варианта развития событий. Про смотреть возможные риски и знать как вести дело при благоприятном течении, среднем, не благоприятном. Всегда надо просчитывать Точку Не возврата — условия, при которых вам срочно надо выйти из этого варианта еще до начала безвыходной ситуации».
Собственно, я так и действовал все последние годы и не жалел, а тут еще раз услышал на лекции заезжего консультанта.
Что могу сказать из личного опыта. Прежде всего, надо иметь цели четкую и понятную Вам, выстроить план достижения цели по шагам во времени (сроки), в деньгах (бюджет), в исполнителях (ответственные) и жестко контролировать исполнение плана — не сомневаться и не рассуждать, получится или нет, просто Действовать. Но есть нюанс. Когда Вы будете выстраивать план, как последовательность шагов к цели, не выстраивайте «последовательный ход», когда каждый следующий шаг зависит от результата предыдущего шага. Всегда и сразу ищите «альтернативные решения», т.е. пытайтесь добраться до цели разными путями, лучше, когда их 3-5. Что это дает? Вы 100% дойдете до цели! Идя разными путями, вы получите множественный результат и рост вашего потенциала, и даже, если цель окажется ложной, полученные результаты возместят потери.
Необходимо постоянно страховаться во всем. Нельзя надеяться ни на кого, только на себя и контроль единственное что оправдывает ваше доверие к кому-то. Не жалейте времени и средств на Контроль, напоминалки сотрудникам, причем выстраивайте работу так, чтобы сотрудники контролировали друг-друга и напоминали друг-другу, чтобы результат каждого зависел от результата Всех! А Результат это исполнение Задания, достижение Цели и в конечном итоге рост З/П и карьерный рост.
Помните, что срабатывает и зарабатывает не фирма, а система бизнеса, которую Вы освоили и внедрили. Люди, сотрудники, сами по себе, ничего для вас не заработают, т.к. людям свойственно лениться, ошибаться, не знать, не думать, не уметь, не успевать.
Вот такие мысли могут посетить Вас, когда за спиной не один поход. Хотите с нами?
Будет интересно узнать, что Вы об этом думаете, помогло ли это Вам понять время и происходящее вокруг Вас? Пишите нам или звоните.
Старший бизнес консультант ГК «РАЙДЕЛ»
Ушаков Алексей Борисович
+7 903 7275872 / ushakov@ridel.ru