Как мы уже говорили, бизнес это маркетинг, а маркетинг это бизнес.
Так что же такое маркетинг по отношению к проблемам бизнеса?
Ваш Бизнес испытывает затруднения?
Проблем и непоняток так много, что не знаете за что хвататься?
Надо бы и Персонал сменить или кого-то еще нанять, но кого, как?
Текучка сжирает все время, приходится работать «за себя и за того парня».
Вам надо отъехать по семейным делам, да и вообще, пора отдохнуть — а как это сделать, если сотрудники «косячат» постоянно! Да и не хочется отдавать бразды правления.
Клиентов мало, продажи не идут, работа компаний исполнителей по рекламе и привлечению клиентов не эффективна.
Бухгалтерия без напоминаний всё забывает — чем они там заняты, а уже столько в них вложено.
А маркетолог — ни на один вопрос точно ответить не может, все ссылается на быстрые изменения на рынке, а ответить на вопросы: что мы делаем, для кого мы это делаем, Почему у нас это должны покупать, — не может
Продажи падают, ценные кадры уходят, прибыль маленькая, а надо и машину сменить и дом достраивать…
Что, это все из-за кризиса? Нет, это из-за отсутствия системного подхода к организации работы бизнеса в целом, и в частности, к набору персонала и организации его работы, к генерации входящего потока клиентов, к повышению конверсии в точках контакта с клиентами, к продажам, к идеологии бизнеса и маркетингу в целом!
Прежде всего, следует заставить персонал «работать нормально», т. е.:
- выдавать задания и контролировать исполнение в срок
- придумать правильную многоступенчатую мотивацию
- внедрить многоступенчатую и неизбежную Ответственность сотрудников от исполнителя до его Руководителя
- внедрить систему наказаний за косяки
- обозначить «Правила игры» в Компании и следить за их исполнением
- ввести конкуренцию сотрудников — раздели и властвуй
- обозначить Правила коммуникации внутри Компании
- создай Комфортные условия работы и увольняй нерадивых
- Найми профи или отдай задачу на аутсорсинг
- Проверь контр агентов исполнителей на добросовестность и эффективность, на результат
- Сформулируй цели и задачи компании, иерархическую структуру работ. Запусти его исполнение и жестко контролируй всё.
Вот, если коротко, путь из тупика!
Конечно есть набор методик, как все Это Сделать? Т. е. маркетинг персонала: нанять кого надо, выдать Задание, стимулировать, контролировать, поощрять, наказывать, увольнять и Создать коллектив и комфортную среду для Работы — один из Шагов к Успеху в Бизнесе и увеличению Прибыли! Если у Вас нет нормального персонала, Люди не умеют или Не хотят работать, то все будет не эффективно! И если вы на пути решения этой распостраненной проблемы, то можно начать думать и о Рекламе и о клиентах. Если Вы будете привлекать клиентов, не решив Проблемы работы Персонала, то только навредите себе, создав на Рынке дурной Имидж своей Компании.
ИПерсонал уже «хочет и готов», и можно начинать.
Самым мало бюджетным привлечением клиентов служит «Сарафанный Маркетинг» или по-нашему «Сарафанное Радио» — но Не думайте, что это так просто!
«СМ» оформился, как отдельная ветвь Маркетинга, еще в XX в. в Америке и сейчас приходит и на российский рынок. Этот метод может с успехом применять и мелкий и средний бизнес.
Принцип прост: «СМ» – это когда люди сами рассказывают о вас друг другу. Ключевой его инструмент – Доверие, которое испытывает потенциальный Клиент к «такому же, как он Человеку», не продавцу, а покупателю ваших П/У.
«СМ» следует отличать, например, от вирусного маркетинга. Общее и главное условие эффективности «СМ» – это производство действительно хорошего продукта. Если ваш продукт среднего или плохого качества Метод Не сработает, а наоборот навредит!
«Продвижением» П/У в «СМ» занимаются так:
люди с высоким индексом социальных связей — ими могут быть известные Публичные Персоны из , Блогеры, Актеры, или просто общительные Деятели и Чиновники, Активные Люди, а так же Не очень известные и Публичные, НО с большим коэффициентом доверия
Кто может быть у вас таким человеком, лояльный к вашим П/У и Компании
С Кем он «контачит» и на какие темы говорит
Что ему можно Предложить, как мотивировать и как использовать — открыто или «в темную»?
Следующий важный элемент «СМ» – Тема — Что Продвигать? И тут надо подумать:
о Чем Люди будут с удовольствием рассказывать, делиться, испытывая эмоциональный подъем?
Как сделать так, чтобы Люди рассказывали в нужном Вам ключе с удовольствием?
Кому это будут рассказывать?
Как сделать так, чтобы рассказ переходил «из уст в уста» и продвижение носило сетевой лавинообразный характер, причем Без Затрат или с минимальными с Вашей стороны?
Как же запустить «СМ»? Каковы же инструменты «СМ»?
Их много. Это кнопки «Поделиться» и «Рассказать друзьям», если речь идет об общении в сети Интернет (СС и Сайт Компании). Это специальная рассылка для выделенных вами «ораторов»: их можно снабжать темами, которые они потом сами распространят, ДЕЛАЯ ИМ Предложения, от которых трудно отказаться. Это самостоятельная инициация обсуждений вашего продукта на форумах, в СС и написание Статей и Книг с дальнейшим их продвижением. Это поиск в Сети Обсуждений по Темам ваших П/У и внесение в них своей Темы, а так же ведение Блога — личного и корпоративного.
Что касается «офлайн-запуска» СМ, то в ходу специальные закрытые распродажи, Презентации и Тест Драйвы, «домашние вечеринки» для «ораторов», в честь вашего продукта, где он бесплатно распространяется, рассылка «нужным Людям» бесплатных посылок с товаром.
И еще масса нюансов очень полезных и эффективных, а Главное, дешевых!
Вы можете продавать Больше, или применить дешевые методы Рекламы/Продвижения и сделать это эффективно, а можете продавать ДОРОЖЕ!
маркетинговые стратегии, ПОКУПАТЬ ваш товар ДОРОГО:
Как продать Дорогой, Качественный и престижный товар дорого? Для этого надо понять, а кто ваш покупатель и что у него происходит в голове? О чем он думает, его потаенные мысли. Ваш Продукт «Д» в группе дорогих товаров, или вы хотите сделать его дорогим, а он на самом деле по себестоимости много дешевле ожидания у Покупателя, но интересен, имеет не плохое качество и может быть Знаковым, престижным, статусным?
Цена «Д» в Прейскуранте/Прайсе обозначена заоблочной и вы делает спец предлржение (со сроком применения, лучше лично, и лучше, если Цена не обозначена Публично — чтобы Клиенты не теряли интерес до разговора с вами/Продавцом). При этом — продукт «Д» в комплекте с различной сопутствующей мелочевкой ( не очень дорогой) по той же цене, что и «Д» — и это работе, но — для этого надо говорить с клиентами ранее, чтобы выяснить, а что им надо, что их интересует, ничего нельзя навязывать. Как ни крути, а надо найти и АНАЛИЗИРОВАТЬ свою ЦА.
Как быстро Разбить Стену/Перегородку между вами/Продавцом и Клиентом/Покупателем?, т. е. как сделать так, чтобы нас услышали и обратили ВНИМАНИЕ на нас и наш Продукт?
— надо дать бесплатно что-то испытать, пробовать, тестировать
— предлагать собственно не товар, а ту ЦЕННОСТЬ, что может получить Покупатель и эта Ценность должна соответствовать ОЖИДАНИЯМ, ПОТРЕБНОСТЯМ и МЕЧТАМ Клиента, т. е., как ни крути, а надо изучать своего Клиента и ЦА
— при этом надо еще дать БЕСПЛАТНО: консультации, обучение по теме, ремонт/Гарантия, АУДИТ ситуации по Предмету Темы, Каталоги/Буклеты с расчетами, можно для конкретного клиента, что-то сопутствующее к Продукту, как дополнение, усиливающее свойства Продукта, мастер классы, мини Брошюры …
— Аудит по предмету Темы проводят для того, чтобы показать Клиенту, что на этом фронте у него ЖОПА (выявляются его косяки, недоработки
— при этом необходимо ПОКАЗАТЬ Себя ЭКСПЕРТОМ и продемонстрировать свою ЦЕННОСТЬ Клиенту (не только Лично, но и Компании)
— надо УГАДАТЬ ЧТО Нужно Клиенту
— если есть Партнеры и они могут предложить что-то клиенту надо и их привлекать за %
ВСЕ ЭТО позволяет Поднять Ценность своего Предложения и Продать Т/У ДОРОЖЕ!
Стратегия «Капкан для Мозга».
Надо понять: кто Вы — торговец, или Предприниматель!?? Если Вы Предприниматель, вам надо постоянно развиваться, а это означает, что Вы должны думать, а ЧТО ЗАВТРА??? Если вы ОДИН, рано или поздно, вы попадете в «замкнутый круг своих измышлений» и НЕ сможете выдвинуть ГЕНИАЛЬНУЮ Идею, которая сможет спасти ваш Бизнес. Нужны встречи с креативными, заряженными людьми — они Не умнее Вас!!!, НО все Вы ВМЕСТЕ можете получить СИНЕРГЕТИЧЕСКИЙ Эффект и это НЕ Теория, а обычная Практика. Этот Метод применяют, когда Товары теряют АКТУАЛЬНОСТЬ, или слишком много конкурентов, или товар может уйти с Рынка — когда СПРОС ПАДАЕТ или его уже НЕТ, а Товар/Услуга еще есть… и надо оживлять торговлю…
СМЫСЛ МЕТОДА: надо подумать за своих ПОКУПАТЕЛЕЙ, а что им собственно то надо еще помимо вашего Продукта/Услуги…
Приглашаем еще Соратников, Заинтересованных Лиц, Партнеров и пытаемся что-то пристегнуть к Продукту, что станет или Катализатором Продажи, или станет Основным Продуктом…
Стратегия «Супер Мулька» — как быстро привлечь ЗАИНТЕРЕСОВАННОГО Клиента и ПРОДАТЬ??? Т,Е,, как быстрее сломать СТЕРЕОТИП мышления Клиента?
Обычно, ТОРМОЗОМ являются мысли Клиента о том ГОЛОВНЯКЕ, который он получит после ПРИОБРЕТЕНИЯ Продукта.
— в такой ситуации надо сделать так, чтобы клиент приходил САМ, проявив заинтересованность в Вас и в Товаре — он придет, но он сомневается… (методов много, например, приходят к Экспертам по Теме, …)
— консультируйте Клиента по всем вопросам Темы вообще
— с Продуктом ПРЕДЛАГАЙТЕ «любое его сопровождение», что-то бесплатно, что-то платно со скидкой
— НО, ПЕРЕД Предложением Товара/Услуги провести Лотерею, разыграть Призы (обычно это делают на выставках — увеличивает приток Клиентов в 10-20 раз — всем участникам выставки на Входе раздают Билеты с № Стенда и «О Лотерее» — работает стадность, очередь, быть как все, многие получают что-то к Продукту, теряющее смысл без Продукта) — это увеличивает Ценность Покупки до покупки и толкает к покупке, при этом Цена на Продукт может быть выше
— ПРИ ЭТОМ никто не отменяет Законов и Технологий ПРОДАЖ
— так же, Лотерея позволяет собрать контакты у ЦА, что сделать очень трудно
— ЕСЛИ что-то НЕ ТАК — ВОЗВРАЩАЕМ ДЕНЬГИ + некие условия…
СТРАТЕГИЯ «Пища Богов» — позволяет конкурировать с теми у кого ДЕШЕВЛЕ. Тут опять надо знать свою ЦА, её желания, прихоти, фантази, мечты… (обычно это применяют небольшие фирмы. Тенденции в Бизнесе уже определились. Скоро Бизнес будет 2-х видов: «фасфуд» и «для гурманов». Все, кто делает массовый и дешевый товар, делает «фасфуд». Тот, кто этого НЕ МОЖЕТ, ему надо ПРЕДСТАВИТЬ СВОЙ ТОВАР как «пища Богов», он дорог, эксклюзивен, индивидуален, СПЕЦ Заказ и СПЕЦ Предложение индивидуально по Клиенту.
— здесь хорошо работает СОЗДАНИЕ Клуба «владельцы Продукта»
НО, опять же, надо ЗНАТЬ СВОЮ ЦА — без этого никуда и ЭТО НЕ ТЕОРИЯ, а Практика, НОРМАЛЬНАЯ ПРАКТИКА — изучать ЦА и её Потребности, Ожидания, Проблемы, Хотелки, … и это НЕ просто!
А еще, надо сформулировать и донести до Клиента Ценность Вашу и П/У и потом Превзойти Ожидания Клиента, тогда он ваш на Веки! А как известно, все Деньги у Постоянных Клиентов!