Кто бы, что не говорил, а скидки и акции до сих пор отлично работают. Психология человека всегда ищет — «где выгоднее», а если выгода очевидна и в ней нет «подводных камней», значит, скидки для продаж будут работать и бизнес «пойдет в гору».

Рассмотрим скидки, которые помогут вашему бизнесу оставаться на плаву, даже в кризисное время.

20 видов скидок для повышения продаж

1. Скидка на ограниченный срок – такая скидка действует на протяжении определённого срока. Ограничение по сроку является стимулом – покупатели понимают, что через определённое время льготные условия закончатся. Такую скидку мы используем в одном из наших проектов. Каждый месяц мы даём 100% скидку на консультацию стоматолога.
 
2. Однодневная скидка – пусть это скидка на срок, но, всё же это немного разные вещи. Такую акцию можно использовать не во всех проектах, так как она напоминает рекламу китайских ролексов. Используйте её с умом.
 
3. Скидка на единичный товар – смысл простой: льготная цена применяется только на конкретный товар. Очень часто такая скидка сопровождается ограничением по сроку. То есть, перед нами комбинация. Часто к такому приёму прибегают супермаркеты и интернет магазины – каждую неделю они продают какой-то новый товар со скидкой. 
 
4. Предварительная скидка – эта скидка применяется в случае предварительного заказа нового товара. Есть дата релиза, и есть предложение заранее заказать товар на льготных условиях, не дожидаясь самого релиза. 
 
5. Скидка от определённой суммы – классический приём розничной торговли. Хотите скидку? Тогда купите товар на какую-то минимальную сумму. Например бесплатная доставка при заказе от 1000 рублей. 
 
6. Оптовая скидка – это уже из оперы дистрибуции. Есть поставщик или производитель, а есть реализаторы или крупные потребители. Скидка применяется при большом объёме заказа. Здесь часто применяется целая шкала. Кто заказывает больше товара – получает более приятную скидку. 
 
7. Накопительная скидка – комбинированный вид, включает в себе несколько элементов. Смысл прост и понятен: накапливаете покупок на конкретную сумму – получаете новую скидку, и так далее. 
 
8. Скидка за наличные – часто встречал за границей, хотя и у нас это вижу периодически, например: в небольших магазинах, где продаются мобильные телефоны (формат рынка). За границей, где царствует безналичный расчёт, можно купить товар со скидкой, если платишь за него наличными. У нас наоборот могут прибавить к цене какой-то процент. (эквивалент проценту за снятие наличных средств с банковского счёта или карты)
 
9. Персональная скидка – самый известный формат: скидка-купон или скидка-флаер. Вам их могут прислать по почте, попросить вырезать в газете и даже просто вручить на улице. 

Читайте нашу статью про «Маркетинг и продажи от американцев«
 
10. Праздничная скидка – часто вы получали на свой телефон смс от какого-то ресторана, приглашающего вас к себе на встречу день рождения с заманчивой скидкой? Это и есть – праздничная скидка. 
 
11. Скидки при покупке через интернет – думаю, не нужно объяснять причину того, почему в интернете товар стоит дешевле, чем на офлайн площадках.

12. Тающая скидка – принцип работы такой скидки можно объяснить следующим образом: применяется не фиксированная скидка, а целая шакала скидок, размер которых сокращается по мере приближения к дедлайну. 20%, 10%, 5%… 

13. Ситуативная скидка – когда я в магазине покупал себе зимнюю куртку, попросил у продавца скидку. Он мне ответил: «Хорошо, но только если купите прямо сейчас». Очень справедливый ход. 

14. Скидки конкретным социальным группам – замечали в аптеках «скидки для пенсионеров», а в кинотеатрах «скидки для студентов»? 
 
15. Партнёрская скидка – «фишка» часто используется в сетевых продажах. Вы привлекаете партнёра, который будет вас рекомендовать или распространять вашу продукцию, а взамен вы ему предлагаете самому стать покупателем на льготных условиях. 
 
16. Коллективная (групповая) скидка – очень популярна в турбизнесе, набираете группу людей, а для вас экскурсия становится вообще бесплатной.
 
17. Кросс-скидка – вы предлагаете клиенту приобрести один (или несколько) товаров по базовой цене, а дополнительный товар – со скидкой. 
 
18. Скидка за быструю оплату – периодически встречается в b2b-продажах: чем быстрее оплачиваешь задолженность, тем большую скидку получаешь. 
 
19. Скидка на первую покупку – часто используется зарубежными интернет-магазинами, которые каждому новому зарегистрировавшемуся пользователю в приветственном письме отправляют скидку или купон на первую покупку. 
 
20. Скидка-абонемент – актуально для услуг. Самый яркий пример: фитнес-клубы. Разовое посещение – одна цена, но можно купить абонемент и посещать заведения на более приятных условиях. На 9 месяцев скидка будет 30%, а на год все 50 % + бонусы.

 

Скидки  для продаж — отличный инструмент, который всегда поможет поднять продажи, главное применять его с умом, и