«Если ваша цель – управление, это должно быть
в первую очередь управление собой. Все, кроме
требования организовать СВОЮ работу,
течение дня, является не более чем детской
игрой».
Осборн
Есть одна вещь, которой все мы обладаем в равной степени. Эта вещь – Время. Величайший парадокс времени: сколько бы его ни было отпущено, почти всем его не хватает! И дело не в том, сколько нам отпущено времени, а в том, что и сколько мы успеем сделать за это время, что нам отпущено.
Время – это ресурс, и ресурс уникальный. Его нельзя накопить, как деньги или сырье. Хотим мы того или нет, но мы тратим его по твердой цене – 60 секунд за минуту! И возместить этот ресурс невозможно!
Почему одни компании преуспевают, а другие разоряются? Очень часто, именно потому, что не считают, что именно Время, а не деньги, есть основной ресурс компании.
Строго говоря, никто не в состоянии управлять временем, поскольку остановить его, или хотя бы замедлить его ход, мы пока еще не в состоянии. И речь здесь не идет о том, чтобы научиться управлять временем. А о том, чтобы научиться управлять собой, относясь с уважением к своему и чужому времени.
Ищите своих собственных расточителей Вашего времени, найдите их и вы поймете, что все зависит от вас и что вопрос управления временем – это, прежде всего, вопрос управления самим собой. Анализируя то, на что вы тратите свое время, как Руководитель Бизнеса, вы поймете, что занимаетесь не тем и не так.
Что, по-вашему, самое главное в работе Руководителя?
Главное в его работе – думать, планировать, расставлять приоритеты и поручать выполнение своих планов тем, кто в состоянии их выполнить в самые кратчайшие сроки!!! А так же контролировать процесс выполнения и нести ответственность за результаты выполнения своих планов!
Вы не поверите, но это факт, что среди руководителей-неудачников больше всего тех, кто пренебрегает своей личной жизнью, увеличивая свой рабочий день до бесконечности…
Сидеть, думать и планировать – значит использовать время наилучшим образом. Надо научиться оценивать работу человека не по затраченному на работу времени, а по достигнутому результату!
Время, которое мы тратим, принадлежит нам и кому-то еще и нельзя позволять ему управлять нами, а просто надо научиться управлять собой во времени. В этом умении и кроется секрет вашей эффективности, как руководителя.
Относитесь с уважением к своему и чужому времени! Помните, что Время самый дорогой и дефицитный ресурс!
Думайте, думайте, думайте, … и планируйте, а затем спокойно следуйте своему плану, считая это самым важным делом, и не отвлекайтесь на всякие там «Срочные» вопросы. Помните: не дело должно управлять вами, а вы своим делом, предвидя различные осложнения. Проверяйте все сами, чтобы знать наверняка, что же происходит на самом деле.
Привыкнете к такому порядку:
— собрать полную информацию о ситуации
— проанализировать ситуацию
— установить цели и задачи
— поискать альтернативные пути достижения этих целей и задач
— наметить план действий
— принять решение и начать выполнять его в соответствии с планом
— осуществлять контроль всех действий и довести начатое до конца.
При этом сами занимайтесь только важными вопросами. Помните, что Принцип Парето гласит – важные вопросы обычно составляют относительно малую часть всей массы вопросов. Вот ими то и занимайтесь! Не разбрасывайтесь по мелочам и нескольким крупным вопросам.
Вообще, учитесь говорить людям – НЕТ! – и это не позволит втянуть вас, в пустую трату времени, и не позволит расстроить ваши планы. А чтобы правильно и быстро начать день, накануне вечером потрудитесь составить себе План из самых важных дел. С выполнения этого Плана и начинайте!
«Когда человек не знает, в какую гавань он держит путь, ни один ветер не будет дуть в нужном направлении» Сенека.
Определяйтесь и помните: «Запас времени бесконечно мал, и если вы не можете управлять им, то вам не удастся управлять ни чем другим» Друкер.
«Ну почему в сутках только 24 часа?»
Но проблема заключается вовсе не в том, что в сутках мало часов, а в том, что вы отвлекаетесь на ненужные занятия. В результате, на важное и срочное уже не остается времени. А ведь от умения сосредоточенно работать напрямую зависит ваш успех.
Как же перестать отвлекаться во время рабочего процесса?
Как повысить свою эффективность?
Как высвободить для работы дополнительные несколько часов в день?
Для этого сделайте 4 простых шага.
Шаг 1: Выключите телефон
Выключите на всех своих мобильниках звук, отложите их в сторонку и проверяйте раз в несколько часов. Вам пригодится функция автоответчика. Если возникнет что-то важное, вы сможете перезвонить человеку.
Шаг 2: Прекращаем ТОРЧАТЬ в Интернете
Привыкните смотреть Почту в определенное время не чаще 3-4 раза в день, не ходите по СС и на Форумы, если это не Суть вашей Работы — только Работа
Шаг 3: Скайп и icq — в режим “не беспокоить”
Когда вы работаете, даже коротенькое сообщение может отнять у вас несколько минут. А если таких сообщений будет 20? Все, час времени потрачен впустую! Поэтому ставьте мессенджеры в режим “не беспокоить” и раз в несколько часов проверяйте чат на предмет наличия важных сообщений.
Шаг 4: Скажите твердое “нет” перекурам и чаепитиям
Курение не только вредит здоровью, но еще и отнимает у вас много времени. Как показывает практика, “перекур” — это целый ритуал, для которого обязательно нужно позвать своих коллег и завести задушевный разговор “за жизнь”. Несколько перекуров — и вы потеряли еще один час.
Лучше, если вместо перерыва на курение и чай вы каждый час будете 5-7 минут делать ЗАРЯДКУ — это разгоняет кровь по телу и улучшает здоровье, а так же увеличивает вашу эффективность.
Конечно, сначала вам будет сложно выполнять все эти 4 пункта. Но это позволит Вам экономить время 2-3 часа в день и отдать их Бизнесу и Семье и быть эффективнее.
Вообще, есть такое понятие, как тайм-менеджмент. Технологии эффективного использования своего времен очень помогут Вам быть Успешными и Эффективными. Мы Не раз будем возвращаться к этим вопросам — это основа Успеха!
Алексей Ушаков
Дорогой читатель, оставьте свой комментарий, Ваше мнение нам интересно