15 основных ОШИБОК РЕКЛАМЫ
— Рекламу даем там, ГДЕ НЕТ наших Клиентов (надо знать свою Целевую Аудиторию и ГДЕ ОНА?)
— Реклама должна быть узконаправленной только на свою ЦЕЛЕВУЮ АУДИТОРИЮ а не на всех вокруг! (ориентированность на ЦА)
— ОТСУТСТВИЕ Уникального Предложения (нужно быть уникальным, оригинальным по тексту и по форме не быть такими, как все и Объявление должно выделяться среди прочих)
— НЕ УКАЗАНЫ ПРИЧИНЫ, по которым ДОЛЖНЫ КУПИТЬ у ВАС и СЕЙЧАС. т. е. Клиентам Не понятна их выгода купить у вас, сейчас, и именно ЭТО
— НЕТ ПРИЗЫВА К ДЕЙСТВИЮ (сделай то-то и то-то ПРЯМО СЕЙЧАС и мы …)
— ОТСУТСТВИЕ «ДЕД ЛАЙНА» чтобы у клиента не было выбора и желания отложить покупку
— излишняя ТЕХНИЧНОСТЬ ТЕКСТА — текст должен быть не о технических параметрах товара/услуги, а о ЦЕННОСТИ товара, о его ПРЕИМУЩЕСТВАХ и удобстве покупки и применения, о статусе ДЛЯ Клиента
— КРАСИВАЯ РЕКЛАМА НЕ ПРОДАЕТ — это просто картинка, которой любуются — это не логично, но это так… красота уводит от СУТИ, а должна быть ВИДНА СУТЬ
— НЕ ПОЛАГАТЬСЯ НА МНЕНИЕ Знакомых и Родных, а ТОЛЬКО НА ПРАВИЛА Рекламы и результаты Тестов
— ЗАГОЛОВОК начинают с БРЕНДА а НЕ С СУТИ — УНИКАЛЬНОГО ПРЕДЛОЖЕНИЯ — если Заголовок не зацепит, читать объявление никто не будет
— НЕ ВИДНЫ КОНТАКТЫ — плохо читается, шрифт не тот, цвет не тот, размер не тот, фон не тот…
— ПРИМЕНЯТЬ ТОЛЬКО Цвета: черный, белый, синий, красный, желтый
— НЕЛЬЗЯ СОВМЕЩАТЬ несколько товаров — каждая тема отдельно
— думаем и говорим о себе и о Т/У, а не о проблемах клиента, не о том, что важно для Клиента, что ценно и нужно, описываем ситуацию Клиента, надо попасть в мысли Клиента
Вот ФОРМУЛА Рекламы, которая хорошо работает:
Реклама начинается с понимания проблемы КЛИЕНТА и её надо обозначить!
А дальше идет удар ниже пояса — усиление проблемы Клиента, как следствие первой проблемы приходит вторая, третья (уточняем, усиливаем боль) и дело у вас совсем дрянь!
Потом надо дать НАДЕЖДУ на решение Проблемы — «НО, есть такое средство!»
А дальше надо только сказать: ГДЕ есть это Средство и КАК его получить! — ВСЁ!!!
И далее об ОШИБКАХ при организации РК:
люди читают о Рекламе много и правильных советов и о том, чего делать не надо, НО… НЕ следуют советам, видимо, считая, что они самые умные…
люди не изучают свою ЦА, они НЕ знают уникальность свою и своего товара/услуги
в Рекламе нет соответствия между Заголовком, Текстом и Картинкой
нет указаний на уникальность, конкурентные преимущества и высшую Ценность для ЦА этого Т/У, а только о низких ценах (Цена не есть конкурентное преимущество и низкие цены снижают ценность)
РЕКЛАМНЫЙ СЕКРЕТ
НАДО ПОНЯТЬ: а что приобретают люди, приобретая ваш Продукт? Что и ЗАЧЕМ мы Продаем на самом деле? (НЕ САЙТ, а поток Клиентов…, НЕ БУХУЧЕТ, а скорость, простату, надежность, гарантию…) т. е. РЕКЛАМИРОВАТЬ ТО, что хочет иметь в ИТОГЕ Клиент (гарантию, экономию, доставку в срок, надежность, преимущества, статус, отсутствие Проблем…)
Надо понять, какие «+» приобретает Клиент и от каких проблем вы его избавляете
Применять УСИЛИТЕЛИ Рекламы, например: зачеркнутые ЦЕНЫ, РУКОПИСНАЯ подпись под предложением, дать ФИЗИЧЕСКИЙ Адрес, отзывы Клиентов ваших, усилить Боль от последствий Проблем и потери шанса купить сейчас…
ИЩИТЕ ПАРТНЕРОВ — НЕ КОНКУРЕНТОВ, но с той же целевой аудиторий и взаимно рекламируйте себя — например АВТО САЛОН и ФИТНЕС ЦЕНТР, берите комиссию 10%
Как быстро и грамотно оценить рекламу?
Без Маркетинга, Рекламы, копирайтеров сегодня не обойтись, но иметь классных специалистов в штате часто накладно, да и не найти хороших, приходится нанимать Агентства, а вот тут можно налететь и остаться и без Рекламного Бюджета и без Результата — Клиентов Не будет, Продаж Не будет! Как оценить Предложения крутых Рекламщиков? Применяйте Модель AIDA: по первым буквам английских слов attention, interest, desire, action, то есть внимание, интерес, желание, действие. Именно это должно вызывать Рекламное Объявление у того, кто его видит и читает.
ФИШКА 1 — Реклама должна «цеплять». Хорошо, если «зацепка» исходит из действительной проблемы клиента («Нужны деньги?» «Надо лететь?» «Болит голова?») Но есть и другие способы, например Интрига…
ФИШКА 2 — Реклама должна заинтересовывать, вызывать желание дочитать до конца, вдуматься, чем-то поразить и дать надежду…
ФИШКА 3 — цель рекламы – заставить человека купить именно ваш продукт. У клиента должна течь слюна от желания обладать Ценностью, которая выше цены Товара, которая поднимет его статус…
ФИШКА 4 — Реклама должна сказать, что делать, как приобрести: купи тут! нажми! закажи! Зайди!
Доказано: фраза «Звоните нам по телефону такому-то» эффективнее, чем указание «Наш телефон такой-то». Финальный призыв должен заставить принять Решение сразу, а значит, нужна реклама с четкой целью, неслучайным сюжетом, осмысленной целевой аудиторией. И вот это уже – действительно дело специалистов. По своему опыту знаю — самому это трудно!
О некоторых Правилах Рекламы:
1. Если у вас есть «продуктовая линейка» и вы начинаете Рекламную Компанию РК, то рекламируйте, или Фирму/Магазин (если Бренд раскручен), или только 1 Товар/Услугу, а если надо рекламировать ВСЁ, то нужно делать столько РК, сколько у вас П/У — на одном рекламном носителе должен быть 1 Т/У из «продуктовой линейки»!
2. У РК, или в рекламном сообщении РС должен быть Девиз/Заголовок, который должен отвечать запросу ЦА (целевая аудитория) и Цель привлечь, заинтересовать, заинтриговать, чтобы люди приняли решение читать текст РС. Заголовок должен выделяться размером, цветом, жирностью… Заголовок может быть:
— Вопросом — важным для ЦА
— Персональным обращением к какой-то части ЦА
— Ответ на вопрос Что рекламируется и какая-то характеристика — дешево, быстро, просто, …
— Ответ на вопрос Зачем это купить — т. е. высшая ценность Т/У
3. Необходимо создать ОБРАЗ в голове у ЦА и для этого в Рекламе должна быть фотография или рисунок — ИЗОБРАЖЕНИЕ. Проследите за собой: Вы же выбираете сообщения в ленте СС в первую очередь пр изображению. Изображение должно ассоциироваться у ЦА с вашим Т/У, решать и/или показывать какую либо проблему, имеющуюся у клиента, решением которой мог бы стать ваш П/У.
ВАЖНО: необходимо расположить в Рекламе «Источник Света», им может служить солнце, лампочка, луч света, фары автомобиля, яркий свет, исходящий из-за цифры или из-за спины человека и т.д. Источник света создаёт перспективу, и картинка становится более живой.
4. В Рекламе должно быть ВРЕМЯ и МЕСТО. Местом может быть Адрес Офиса/Магазина там, где Клиент может купить Т/У. А Время надо связать с чем-то. Возможно с Акцией, с Презентацией, с Распродажей, с Праздником, увязать с числом дней до даты…
ВАЖНО: Акция или распродажа должна длиться ограниченное время. В рекламе, на макете, желательно указывать один товар с самой выгодной (низкой) ценой, например, «от…».
5. Электронная Реклама иметь Кнопку, которая применяется для получения согласия клиентов прочитать (выслушать) сообщение. Кнопка должна играть функцию «крючка с наживкой» для Вашего клиента, а основное сообщение — это вытягивание «клюнувшего» клиента. Кнопкой может быть слово сочетание, на которое точно клюнет ЦА по типу Заголовка.
ВАЖНО: «кнопки» выясняются с помощью опросов ваших потенциальных клиентов, важно разместить в рекламе кнопку, отражающую ценность для потребителя данного товара.
6. В рекламе должны присутствовать только простые и понятные для Ваших клиентов слова.
7. Легкий поиск контактов и как к вам приехать, как купить и это должно быть выделено.
Любой макет надо тестировать на коллегах, на ЦА, на профи, а потом делать пробную РК.
Реклама это ИНСТРУМЕНТ Маркетинга. Таким образом, всё начинается с маркетинга. У нас многие ГД считают, что маркетологом может быть каждый, в том числе и ГД, а многие считают, что маркетинг это реклама и исследование цен на рынке — кстати, маркетинговые исследования так же ИНСТРУМЕНТ маркетинга, но не сам маркетинг. Отсюда и ошибки, и потеря денег в РК, развал Бизнеса…
Если есть вопросы, или нужна помощь, поддержка и консультации, приходите…
АБУ +79857676455