Ситуации, которые приходят с Кризисом от вас почти НЕ зависят — они просто вот такие и с ними надо уметь жить — «карты раздали, ими надо играть!» Как же действовать предпринимателю во время кризиса?

 

«Чего думать, трясти надо!» — поднимайте все свои записи, базы клиентов, знакомы, и оставшихся клиентов с целью сделать им, или их знакомым, Предложение, от которого нельзя отказаться. ШАНС ЕСТЬ — ведь вы о них забыли и Не работали с ними, имея продажи.

В Кризис просто Предложения и 1-2 касаний мало, надо так построить работу, чтобы получалось 5-7 логичных касаний с клиентом — проявляйте настойчивость.

Используйте партизанский маркетинг — включите Партнерские Программы, запустите Программу «Сарафанное Радио» — используйте те способы удержания и привлечения покупателей, которые не требуют затрат. Удовлетворяйте тщеславие клиентов, наглядно показывая им, каких результатов они достигли благодаря вам. Дарите небольшие подарки.

4.Во время кризиса на рынке появляются новые потребности – надо найти Новые Услуги. Вы сразу же начнете отличаться от конкурентов, а это значит, что вы сможете привлечь новых клиентов.

 

Пересмотрите Стратегию Маркетинга и продаж, все базовые маркетинговые документы, всю рекламу, все слоганы и Офферы и УТП. Заново опишите свою ЦА, поймите Где она и как донести до неё информацию о вас и товаре. Кризис ВСЁ меняет!

6. При умелом подходе прайс-лист может стать маркетинговым инструментом, который выделит вас среди конкурентов и ненавязчиво «продаст» ваш продукт. Хорошо, если в вашем прайс-листе будет три столбца: «опт», «мелкий опт» и «розница» с разницей по цене в 10%. Укажите в вашем прайс-листе всю информацию, которая может заинтересовать потенциального клиента.

 

7. Никто не мешает вам указать на первой странице Прайса краткую информацию о ваших преимуществах перед конкурентами. Напишите ваше УТП. В прайс-листе обязательно должны быть ваши контакты и призыв к действию. Поверьте, если вы сделаете прайс-лист в соответствии с этими рекомендациями, то сразу же выделитесь из толпы конкурентов.

 

8. Надо срочно сокращать Расходную часть Бюджета: торговаться с Арендодателем, сократить площади, может кого-то и уволить, сократить текущие затраты на Офис/Склад и автопарк, короче, все ужать и затянуть ремни — ВСЕМ! Однако, сэкономленные деньги НЕ тратить, а создать Резервный Фонд и пополнять его постоянно. Возможно, когда с продажами станет совсем Плохо и Упадут З/П у Сотрудников, они начнут думать об увольнении, и в этот момент Лучшим Специалистам надо будет добавить — поддержать их — это сделает их обязанными вам.

 

9. Отслеживать действия Конкурентов, чтобы не пропустить что-то интересное. Кроме этого, у конкурента могут начать уходить Клиенты и очень важно сделать им в этот момент хорошее Предложение — переманить их к себе. Для Клиентов, которые могут стать Постоянными, да Оптовиками, можно сделать большую Скидку, даже продать в «0» и Доставку сделать за 50%.

 

10. Чтобы работа шла быстрее и весь персонал был задействован — никто Не должен дремать и думать о чем-то своем, например, искать другую работу — надо организовать Конвейер: Большой Процесс, который раньше обслуживали 1-2 Сотрудника, разбить на более мелкие и подключить еще 3-5 человек, чтобы подгоняли друг-друга и находили что-то новое.

 

Любая Поддержка Бизнеса, если надо… aibp.ru

 

Главный Б-К ГК «РАЙДЕЛ» и «АУДИТ и Бизнес Поддержка»

Алексей Ушаков +7 903 7275872