В основе Бизнеса лежат личные Продажи, и продадим Мы или нет, зависит только от НАС! А свойство БЫТЬ КОНКУРЕНТНЫМ Не зависит от насыщенности Рынка, не зависит от государства, не зависит от экономической ситуации в Мире и в Стране, и не зависит от величины города, где вы проживаете — это свойство зависит от предпринимательской жилки у вас, набора знаний и технологий Бизнеса, ваших навыков и коммуникабельности. Все зависит от нас самих!
Но, многим что-то мешает, и прежде всего, что-то мешает продавать.
Что тормозит Ваши Продажи? Психологи считают, что наибольшие помехи людям в любом их деле приносят внутренние Страхи и Неуверенность в себе. Технологии личных продаж таковы, что именно в них появляется много сомнений и страхов, т. к., прежде всего, надо «продать себя» — понравиться, войти в доверие, показать свою компетентность… А это Не просто, и прежде всего, надо преодолевать себя, а это означает, что надо выйти из Зоны Комфортного Состояния и перейти в Зону «непредсказуемых реакций людей и их сопротивления вашим Предложениям». Вы идете туда, где нарываетесь на Сопротивление и на Оценку вас, как «явления»… и это настораживает Вас, а после первых неудач, появляются СТРАХИ и Сомнения — а смогу ли я вообще…???
Какие же страхи есть у продавцов?
— Страх быть отвергнутым — а вдруг со мной Не будут общаться? Этот страх возникает, когда Вы НЕ ГОТОВЫ к этой работе — как на Экзамене, помните… Как бороться? — прочитать «правильные пособия/инструкции и пройти Тренинг», если с 1-м Клиентом Не получилось, проанализировать свои Ошибки с Гуру по продажам, еще раз прочитать Инструкции и идти продавать… Только, если 7 раз к ряду у Вас Не получилось, и вы добросовестно работали над Ошибками — ЭТО НЕ ВАШЕ!
— Страх испортить отношения, или плохо себя зарекомендовать, или «уронить лицо», выступив Продавцом — свойственно Предпринимателям, которые не могут себя заставить отправиться к Знакомым, или Статусным Людям и что-то им там предложить… Тем самым, Продажи никак не начать, а время идет, а денег нет… и вот уже кто-то, НО не Вы, пришел и к Знакомым и к Тем Большим Дядям с деньгами, которые могли решить судьбу Вашего Бизнеса! ЧТО делать? — пообщайтесь с Психологом — НЕ СМЕЙТЕСЬ, это реально помогает в 50% случаях, но кроме этого, ОСВАИВАЙТЕ Технологию «Личные Продажи» — основу любых продаж — можете почитать мою книгу, многим помогло и они стали ГУРУ
— СОМНЕНИЯ, а Что обо мне подумают? Странно, давно прошли Советские Времена, когда нас пугали Дворниками и Продавцами… но страх быть замеченным Знакомыми в «Акте Рекламы, или Торговли» — остался! Надо понять, что если Вы Предприниматель, или Руководитель Бизнеса и только начинаете что-то новое, или Дело, или выводите Новый П/У на рынок, ТО НИКТО кроме Вас Не сделает это лучше! Идите и покажите ПРИМЕР, Что и Как делать, чтобы потом делегировать это подчиненным! Не надо бояться, что кто-то будет над вами смеяться, просто делайте свою работу просто и элегантно без напряга с УЛЫБКОЙ и Юмором и помните Анекдот: … дурак то он дурак, а 2-0 ведет!
— Страх НАЧАТЬ что-то слишком рано, или Предложить что-то не совсем готовое, или не быть самому готовым на все 100% и получить ОЦЕНКУ «4» — это страх перфекционизма. Поймите, никто и никогда не готов на все 100%, просто надо НАЧИНАТЬ и ПОЛУЧАТЬ ОПЫТ, что и есть САМОЕ Ценное! Только Ваш Опыт может изменить ситуацию к лучшему …
— Страх рисковать — мы что-то имеем и боимся ПОТЕРЯТЬ/ПРОДЕШЕВИТЬ — именно страх риска и приводит к потерям. Что делать? — Всегда имейте несколько Вариантов — План «А» и План «Б», а лучше и План «В»…, т. е. надо иметь АЛЬТЕРНАТИВУ! Старайтесь любые операции/Сделки проводить по Этапам, например, РЕВОЛЬВЕРНЫЕ Поставки/Оплаты.
Запомните, от неудач никто не застрахован. Неудача это не ПОРАЖЕНИЕ, а это Ваш ОПЫТ (ошибок трудных), тот Опыт, который со временем становится БЕСЦЕННЫМ, за который Вас и возьмут в любую Фирму на любую должность. Умение получать Опыт, анализировать его и делать ПРАВИЛЬНЫЕ Выводы — самое ценное качество любого Сотрудника!
Идите и продавайте, а потом анализируйте, что не так, сравнивайте с «Писанием» — Инструкцией… Если появляется неуверенность и страх — надо понять ПРИЧИНУ? — чаще всего, плохое Знание/Владение материалом из Инструкции по Продажам и Отсутствие Опыта!
К каждой встрече с Клиентом надо готовится, прописывать себе Сценарий и стараться ему следовать. Раз от раза , Вы все четче будете все прописывать и реализовывать на встрече. Любой Сценарий должен иметь несколько вариантов — Вы же не знаете, как все пойдет, что Вам предложат … надо иметь варианты и четко знать, а на что Вы согласны, а на что нельзя соглашаться… Надо знать своего Клиента, и знать, на что он может пойти, а на что нет — невозможное для себя выполнить нельзя, Не загоняйте никого в угол… Совсем Не обязательно дожимать людей на все 100% — так убивают Клиента… Ищите варианты быть взаимно полезными, каждый от Сделки должен получить свое и быть удовлетворенным.
Очень важно понять Человека — нужно разобраться, действительно ли он тот человек, которого заинтересует ваше предложение. Если он не проявляет интереса к вашему товару или услуге, то нет смысла ему предлагать. Если по каким-то причинам ваше предложение не интересно, тогда понять, почему именно не интересно.
И еще, старайтесь не напрягаться, ваш партнер будет это чувствовать и напряжется сам, будет думать о подвохе, доверия не будет. Улыбка, спокойствие, уверенность в себе, доброжелательность и ЖЕЛАНИЕ ПОМОЧЬ Человеку решить его Проблему, а не продать ему Т/У, приведут Вас к положительному Опыту! Удачи Вам в Продажах…
Сколько надо учиться и накапливать Опыт, чтобы стать успешным продавцом?
Сначала Вы учите Инструкцию/Технологию и никак не можете повторить её при продаже более чем на 50%, спотыкаетесь на ходу.
потом играете так на партитуре Инструкции, что даже можете импровизировать и становитесь экспертом по продажам
а потом, набравшись Опыта, и осмыслив его, Вы пишите свою Инструкцию и становитесь гуру в продажах
но сделать это без хорошего Учителя, быстрее, чем за 3 года очень сложно. Личные Продажи это искусство!