В предыдущей статье мы рассматривали о том, с чем сталкивается предприниматель, начав свое дело. Теперь мы расскажем о типичных ошибках, которые они совершают. Исследования развития бизнеса говорят о том, что его успех зависит на 5% от идеи, на 55% от ёмкости рынка и на 40% от команды. В России от размера рынка, успех бизнес зависит на 35-40%, а от команды на 60-65%.  Как видите — решают кадры.
Предпринимателю, открывая свое дело, надо иметь базовые знания и правильные представления о том, как устроен мир бизнеса и как там все работает, в противном случае возникают проблемы.

И так, 13 причин неудач бизнесменов

 
Заблуждение 1. — Многие считают, что нехватку «правильного» персонала они могут решить «совместительством» и начать стартап при: «сокращенном рабочем дне», «свободном графике», «работе на удаленном доступе в свободное от основной работы время». Это приводит к тому, что все пытаются поднять бизнес в одном месте, а заработать в другом месте . Для стартапа нужны  специалисты, большая часть из которых будет эффективно работать на следующих этапах бизнеса, ими надо жестко управлять и хорошо стимулировать.

Заблуждение 2. — Многие считают, что бизнес может организовать и поднять «опытный супер герой — типа ГД». Именно на начальном этапе, когда создается всё, требуется сплоченная команда, объединенная единой целью. Команда крутых Спецов в своем деле, каждый из которых берет на себя ответственность за свою часть и все они вместе выстраивают систему бизнеса коллективными усилиями. Команда должна находиться в едином Офисе , который должен быть в Месте создания П/У и рядом с потребителями. Команда уже всё знает и умеет и ей не надо учиться!

Заблуждение 3. Многие считают, что самыми важным является наличие супер идеи и супер П/У, а конкуренция на рынке будет преодолена. Анализ конкурентной среды следует проводить как можно чаще, надо понимать, что и как делают конкуренты, куда вообще двигается рынок? Американцы, совершенно справедливо, считают, что на 75% успех дела зависит от маркетинга и от того, реализуется ли командой, выбранная маркетинговая стратегия. Не является ли она вынужденной, как следствие возможностей, например, существующего Производства П/У.

Заблуждение 4. Многие считают, что на начальном этапе надо всех и всем обеспечить, создать Комфортные и безбедные условия работы — тогда дело пойдет? Именно тогда оно и встанет! Распыление сил и финансовых ресурсов и приводит к Краху. Очень часто персонал просто «проедает» финансовые средства. Необходимо чётко определить приоритеты и жестко контролировать расходную часть — «голодного Волка ноги кормят».

Заблуждение 5. Многие считают, что раз «Я» тут ГД и «основная скрипка», то я и определяю что и как делать и на что тратить деньги и в какие сроки и что реализовывать — полная глупость. Именно такой подход и приводит к конфликтам с инвесторами и прекращению финансирования и остановке работ! Инвестор и команда стартапа, а не инвестор и ГД должны работать вместе и вся текущая работа должна быть прозрачна, должен быть жесткий контроль со стороны инвестора по соблюдению сроков на результат и трате денег. Все должно быть понятно, прозрачно и согласовано!

Заблуждение 6. Многие считают, что на этапе стартапа создаваемая система замкнута и Не используют свои личные и административные связи, Команда или ГД не подключает инвестора для решения проблем, а проблемы скрываются и накапливаются, увеличивая риски.

Заблуждение 7. Многие считают, что выходя на рынок, они должны конкурировать ценой? В корне не верная позиция. Конкурировать надо: качеством, ценностью для клиента, сервисом, комфортностью покупки, бонусами, идеологией!

Заблуждение 8. Многие считают, что план стартапа это Догма, которой надо придерживаться, чтобы не потерять инвестора. Особенно на начальном этапе, любые изменения рынка могут быть для вас смертельными — надо держать «руку на пульсе» и быть готовым к внесению изменений в план, вплоть до пересмотра концепции, или отказа от продолжения работ. Анализ и обсуждение ситуации необходимо проводить в тесном контакте с Инвестором. Способна ли команда иди ГД понять происходящее за рутиной своих дел?

Заблуждение 9. Многие считают, что следует нанять ГД, или еще и фин. директора, коммерческого директора и это и есть команда, а вот они и наймут нужный персонал и все вместе запустят проект? Ничего Не получится! Это не те люди для стартапа! Нужна команда, нужна идеология проекта и стратегия маркетинга — нужен маркетолог в качестве одного из основных руководителей и нужна система стимулирования и контроля. Инвестор должен следить за процессом найма и стимулирования — все контролировать. В противном случае деньги в качестве З/П будут получать не те люди, что должны дать результат, и они его не дадут.

Заблуждение 10. Многие считают, что сначала надо создать что-то супер и потом уже выводить на рынок? Не верно — надо, при первой возможности, открывать ручейки в доходную часть, начинать что-то продавать: любой товар или услугу. Первая прибыль, это как первая кровь.

Заблуждение 11. Многие считают, что можно создать П/У, потом дать Рекламу и пойдут Продажи? Нет! Вот тут и начинают понимать, что нужен супер маркетолог, а не менеджеры по маркетингу, которых часто путают с менеджерами по рекламе! П/У на рынке должны ждать! В мозгу у ЦА надо создать ожидание встречи с вами и с вашим П/У. К времени выхода П/У клиенты должны уже хотеть купить! Маркетинг стартапа занимает львиную Долю расходов. При выводе П/У на рынок эти траты могут достигать 40% от объема вложений, но никак не меньше 20-25%! Маркетолог по американским меркам, а они в этом понимают, 1-2-е лицо компании. И маркетинг по объему работ очень велик.

Заблуждение 12. Многие считают, что в праве предложить рынку то, что считают правильным для себя? Продать можно только то, что нужно рынку, что хочет ЦА, что решает проблемы людей, что реализует их мечты, планы и «хотелки» — надо быть ориентированным на клиента! Нужно четко представлять потребности рынка, чтобы, создавая востребованный Продукт и понимать перспективы. Следует прислушиваться к своим покупателям и мгновенно вносить коррективы в свой П/У.

Заблуждение 13. Многие считают, что в команду, или ГД можно взять людей по знакомству, по родству, из других соображений. Не профессионализм команды является причиной каждого третьего провала стартапа. Кадровые ошибки на ранних этапах бизнеса часто связаны с непомерно раздутым штатом, большим количеством управленцев и недостатком исполнителей, сложной иерархией подчинения, отсутствие Системы Управления и контроля за исполнением обязанностей сотрудников и результата их работы. Все должны работать на Результат!

Читайте нашу статью «Как завоевать лояльность клиента»

Помните, что хороший маркетолог знает всё, что нужно делать для продажи того П/У, что создаётся в компании — это огромный объем работ, который не опишут никакие менеджеры по маркетингу и рекламе. А ведь предстоит сделат сайт продающего типа с хорошим контентом на основе технологий копирайтинга, найти и изучить ЦА, описать уникальность вас и П/У, придумать слоганы, создать бренд. Написать офферы и УТП, работать в соц. сетях, выбрать каналы передачи информации и рекламы и донести до ЦА — то, что именно у вас они реализуют свои мечты и решат свои проблемы. Занять ожиданием встречи с вами и вашим П/У часть их мозга, понять где, как, по какой цене продавать ваш П/У и организовать систему продаж и провести тренинг персонала, запустить различные программы. По опыту своему знаю, что сделать это своими силами всё и на хорошем уровне очень сложно, практически, невозможно, да и стоимость таких специалистов лежит в пределах 180-500 т.р./мес. Проще и дешевле пригласить бизнес консультантов, способных устранить все ваши причины неудач.

Несколько советов предпринимателям из личного опыта:

  • берите на работу таких людей, кто получает искреннее удовольствие от помощи людям и верит в то же во что верите Вы
  • переговоры ведите так, чтобы обе стороны были в «+»
  • занимайтесь бизнесом не ради заработать денег, а ради решить людям проблемы — деньги не цель, а средство достижения ваших целей
  • если вы хотите, чтобы сотрудники давали хороший результат, научите их, дайте им все необходимое, создайте условия и все растолкуйте, а потом контролируйте исполнение Планов.

Все важные вещи делайте сами

Мы знаем, что продажи в бизнесе это наше всё. Когда мы открываем бизнес, мы все делаем сами, но, бьюсь об заклад, мало какой владелец бизнеса любит и умеет продавать, скорее это для него нудная рутина. И Как только дела пошли, все стремятся нанять коммерческого директора, а тот менеджера по продажам. Могу утверждать, что в бизнесе, как на корабле, всем командует капитан/руководитель — владелец бизнеса и чтобы спрашивать и контролировать наемного работника, надо самому во всем разбираться, а не ждать, когда тебе лапшу навешают и причины неудач уйдут сами собой.

Конечно, принцип делегирования важнейший в бизнесе — все самому сделать и во всем разобраться невозможно., но и в зависимое положение попадать от сотрудника нельзя.

А уж vip — клиентов надо вести самому. Не секрет, что такие клиенты предпочитают, чтобы с ними работал непосредственно владелец бизнеса, а из этого и следует, что надо уметь продавать самому.

А вот на тусовках, когда вам попался интересный человек, провести переговоры, что-то предложить. Неудобно сказать: ну, завтра все обсудите с моим менеджером по продажам.