21 фишка от предпринимателей, добившихся реального успеха.
Если читать мировые СМИ, популярные издания, ангажированных авторов, то причина экономического чуда в Японии, в Корее, в Германии после войны объясняется выбранными ими стратегиями развития. Например, Германия, отказавшись от военных расходов, все усилия бросила на развитие новых технологий и воссоздания промышленности на новом уровне и так во всем, и немного говорится о «плане Маршала» и трудолюбии и исполнительности немцев. А про Японию, например, говорят, что они не вкладывали деньги в разработку чего-то нового — не развивали науку, технологии, а тупо скупали патенты и развивали образовательную систему, и при этом они фанатично преданны делу/фирме и очень трудолюбивы, у них высочайшая производительность труда. Про Корею говорят много разного, а про Китай не очень, но отмечают дешевизну рабочей силы, отсутствие вложений в экологию, о их бессовестном копировании чужих изделий, про массовый промышленный шпионаж и большое население… Но мало кто говорит по сути: частичная продажа своего суверенитет англосаксам за кредиты/инвестиции, за строительство на их территории современных производств, и главное — свободный допуск их производителей на американские и западные рынки. Им позволили осуществить государственные торговые экспансии на Мировые рынки, дали деньги и технологии в обмен на подчинение…Это основное, но не единственное, что привело их к успеху, но поставило в полную зависимость и в определенный момент привело к кризису и спаду экономики… Конечно, работать надо не покладая рук, совершенствовать, а не разваливать систему Образования, создавать серьезное промышленное производство, а не сокращать число работающих предприятий и занятых на них. Умные Чиновники и Экономисты должны быть — нам этого так не хватает… Экономика и Бизнес — это прежде всего продажи, создать Продукт (товар/услуга) и продавать… лучше на внешнем рынке, чтобы иметь положительный торговый баланс…
И тем не менее, они столько всего сделали и очень многого достигли и у них есть чему учиться. Надо перенимать лучшее, вот некоторые полезные мысли:
1. Всё, что вы делаете должно быть ориентировано на людей, а не на Вас! Нужно думать, как помочь людям, а не себе! Надо думать не о том, как заработать, а о том, как удовлетворить потребности людей наилучшим образом! Надо создавать товары и оказывать Услуги — деньги придут, если вы сделаете людей счастливее… Чтобы стать богатым, надо решать большие проблемы большому числу людей!
2. Прежде всего надо постоянно учиться всему новому и изучать людей и рынки вокруг, чтобы определиться что именно и кому продавать, мечтать, строить планы и не сидеть на месте а делать, создать, проявлять упорство и совершенствоваться, чтобы быть лучшим на Рынке! Работать надо 24 часа и 12 месяцев… Личная эффективность залог успеха — сосредоточьтесь на главном и всё станет возможным.
3. Качество работы людей мало зависит от их З/П, а больше от их идейно/духовной мотивации, знаний и квалификации — повышайте свои компетенции, учитесь сами и учите свой персонал, вдохновляйте их на подвиги. Однако, платить вам будут или Вы своим сотрудникам столько, сколько диктует рынок в данном месте, или возможны варианты… Отбирайте лучших людей и ставьте им задачу. Контролируйте и платите максимум своего возможного.
4. И вы сам, и каждый, кто на вас работает должны знать что ему делать вообще и в частности и понимать зачем они это делают. Так же надо уверовать, что нет не преодолимых проблем — все проблемы можно разбить на мелкие и быстро их устранить.
5. Если Вы владелец бизнеса, определите цель, сформулируйте «Правила игры», объясните людям что и как делать и не мешайте им работать, контролируйте исполнение правил и исполнение заданий и сроков, не отступайте от цели, а когда она будет достигнута, каждый должен получить свою награду.
6. Думать, думать, думать — мало просто работать и идти к цели, нельзя ошибиться с целью. Учитесь и думайте. Есть три книги, которые стоит прочитать:
«Бизнес в стиле фанк» — Кьелл Нордстрем и Йонас Риддерстале
«Жесткий менеджмент» — Дэна Кеннеди
«Продавая незримое» — Гарри Беквита.
7. Всегда отвечайте за свои слова. В разговорах с партнерами и клиентами всегда оставляйте за собой право на «люфт» — делая все возможное, вы не можете отвечать за весь мир. Никогда никому ничего не доказывайте!
8. Доверять партнерам можно и нужно, но надо их контролировать, а вот клиентам никогда не верьте — страхуйте риски — есть аккредитивы, предоплата, банковские гарантии и отпуск товара по факту оплаты.
9. Периодически приглашайте сторонних консультантов — должен быть профессиональный сторонний аудит бизнеса и это — не обсуждается.
10. Следите за своим здоровьем. Доверяйте себе и не пытайтесь себя обмануть, всегда помните о репутации!
11. Не спите со своими работниками, даже если она/он «самая волшебная на всем белом свете» — это кончается всегда плохо!
12. Не держите на работе семейные пары и не работайте с родственниками! Не должно быть ничего личного, только бизнес и зарабатывание денег и перед этим все равны!
13. Все серьезные Задачи поручайте одновременно двоим/троим — будет и здоровая конкуренция и результат.
14. Будьте готовы, когда весь ваш авторитет и уважение к вам испарятся, когда у вас пропадут деньги и нечем будет выдать З/П — вы сможете этого избежать, если нанимали людей, которые верят в то, во что верите Вы и Вы им делегировали многое и они работали за идею, от части…
15. поймите: Бизнес — это работа на увеличение капитализации Компании, а не на получение ежемесячного дохода! поймите: если вы не можете продать компанию, потому что она никому не нужна, то вы такой же наемный работник, как и ваши сотрудники, только у вас мера ответственности больше в разы.
16. Дело не в том, сколько зарабатывают ваши сотрудники — пусть в разы больше, чем вы, гораздо важнее, чтобы Бизнес развивался!
17. Остерегайтесь сомнительных заработков. Деньги обладают очень злой энергетикой. Один «неправильный» рубль сегодня может привести вас к банкротству и потери репутации и здоровья.
18. Не занимайтесь тем, во что вы не верите. Нельзя просто о чем-то мечтать — надо иметь стратегию — всегда думайте как? Место на рынке есть всем…
19. Нет денег — идите в сферу услуг. Есть деньги — идите в производство.
21. Научитесь находить нужных людей, ставить Задачи, контролировать и делегировать полномочия и ответственность и не забывайте платить за результат! Надо крутиться самому и стимулировать на это людей — кто быстрее, тот и остается на рынке! Больше думайте о людях, для которых вы работаете и которые работают на вас!