Все течет, все изменяется, вот и сама Бухгалтерия и требования к ней, как к подразделению, и к самому Бухгалтеру изменились. Для Чего нужна Бухгалтерия и как она работает? Что должен знать и уметь Бухгалтер? Какие обычно Проблемы возникают у Бухгалтера и бухгалтерии, тормозящие развитие Бизнеса?
Сегодня не 90-е, и даже не 2000-е — увернуться, уклониться, отсидеться, проскочить в надежде на то, что «рассосется» НЕ получится, а попытка «дать взятку» налоговикам приведет фактически к закрытию бизнеса. Работа ИФНС стала быстрой, четкой, технологичной.
Прежде всего, любому Предпринимателю надо иметь информацию о требованиях Законодательства, которые постоянно меняются! Знать свои активы: движение Денег, Товаров, Материалов, Остатков; иметь анализ взаиморасчетов, понимать все слабые стороны и риски применяемой оптимизации Налогов и Сборов, анализировать Оборот и Прибыль и понимать, как грамотно распределить Прибыль, ведь, изымать её всю на «себя любимого» нельзя! А еще надо рассчитывать З/П и отпускные сотрудников, проверять контрагентов. Бухгалтерия Не просто «отчетные Документы», это «Ваш тыл» и «аналитический Центр»! И коммуникатор с Гос. Органами! И если Вы хотите иметь НОРМАЛЬНЫЙ Результат, ЗАБУДЬТЕ про Бухгалтеров 90-х и 2000-х годов — они устарели!
Все вокруг так изменилось, что по старинке работать, Не получится — требования Гос. Органов таковы, что надо использовать специальное программное обеспечение, которое постоянно обновляется и совершенствуется вслед за изменением Законодательства и Гос. требований. И Сегодня уже НЕ обойтись без собственной Сети Компьютеров в Бизнесе и следовательно без Системного Администратора.
Как всегда, особые Проблемы ждут предпринимателей, у которых бухгалтерию ведут Непрофессионалы, т. е. тех, кто закончил «бухгалтерские Курсы» и не имеют специальных знаний. Они НЕ эффективны и ограничены в своих действиях и результатах. Как правило, они хорошо не знают бухгалтерских спец. Программ, что мешает эффективно использовать заложенные в программу алгоритмы и возможности, продолжают рутинным образом вести бухгалтерский учет, и как следствие, ошибки и бес толку потраченное рабочее время.
Уровень бухгалтерского программного обеспечения таков, что требует от бухгалтера не только хорошей бухгалтерской подготовки, но и специальных знаний по работе программы, как работает сама программа, иначе не сформировать правильно бухгалтерскую и налоговую отчетность.
Так же стало невозможно работать без Справочных Информационных Систем и Официальных Разъяснений Гос. Органов и знания Судебной Практики. Все это позволяет правильно оценить ситуацию и принять схему решения при наличии минимального Риска — ведь очень много позиций в законодательстве НЕ однозначных!
Сегодня Государство внедряет электронный документооборот и повсеместно начинает отказываться от «бумаги»! Новые Технологии — коммуникационные программы — надо знать, как они работают, надо уметь поставить Задачу перед системным Администратором, а это новый уровень знаний. Например, сейчас сдача отчетов по НДС идет только в Электронном виде. Бухгалтерия стала высокотехнологичным подразделением, а это налагает на сотрудников и руководителя особые требования, которым сегодня соответствуют далеко НЕ все Претенденты! Например, мы ведем отбор специалистов в Компанию на уровне один из 10-15 с испытательным сроком в 3 месяца! И это при том, что у нас Система 2-х-3-хуровнего контроля Качества исполнения Услуг!
Когда Бизнес Не думает «о правильном и хорошем Результате работы Бухгалтерии», экономит Не на том, на чем следует, Не получается хороший Результат — «осуществление функции бухгалтерии» откладывается до отчетного периода, а потом Не успевают или Не могут подготовить и сдать Отчетные Документы, или сдают их с ошибками, что незамедлительно выявляется ИФНС и приводит к блокировке Р/С и Штрафам. Проблемы начинают нарастать, как «снежный ком». Не думайте, что удастся выкрутиться — работа ИФНС налажена.
Заблокировать расчетный счет могут за 1 день, а вот разблокировать НЕ просто! Не каждый бухгалтер знает Как и Может заставить налоговиков исполнить что-то! Отсутствие нормального Бух Учета, Налогового Учета, Управленческого Учета и отчетной Базы по Документам ведет к непониманию того, что происходит с Бизнесом и вокруг него, к увеличению РИСКА потери Ваших Клиентов, когда Вы не в состоянии подтвердить фискалам документально Ваши взаимоотношения с контрагентом, Законность своих Действий и свою Добросовестность — Партнеры УХОДЯТ! — рисковать никто Не хочет!
Государство усиливает свои требования, растет квалификация и оснащенность ИФНС, их опыт и технологии, и ПРОТИВОСТОЯТЬ налоговой агрессии, по Сути и по Форме могут только ПРОФИ! Вот и подумайте: а сможете ли Вы создать такую Бухгалтерию, как Предприниматель или как Бухгалтер?, и сможете ли противостоять Государству?! Или начать с ним сотрудничать?!!
Удачи всем в Бизнесе! Помните, Кадры/Профи решают все! Не смогли найти Профи, или Не хватает на них денег, приходите консультироваться к нам. И еще помните, что бухгалтерия на аутсорсинге дешевле на 35-55% своей бухгалтерии и снимает массу хлопот!
Кроме экономии на Бухгалтерии у нас вы можете получить консультации или реальные услуги по увеличению числа ваших Клиентов, увеличению Продаж, увеличению Прибыли в Разы!
Руководитель и Главный Аудитор Группы Компаний «РАЙДЕЛ»
Ушакова Лидия Николаевна
+7 909 911 8537