Удивительное дело: хотим расширить бизнес и не можем набрать квалифицированных специалистов, бухгалтеров, аудиторов, даже их помощников. Вторую неделю к нам в офис приходят кандидаты и приносят, как под копирку написанные, резюме, в которых только одно отличие: названия учебных заведений и фирм, где учились и работали. Но нас мало интересуют резюме, как и любого грамотного работодателя.
Все претенденты проходят тестирование — 3 различных теста на проф. пригодность — понятно, что учиться надо всем (и постоянно), но надо выбрать тех, кого учить не бесполезно… Далее проверяем тесты и начинаем разговаривать «по душам».
Удивительно, но многие не могут ответить на такие простые вопросы, как: «какова ваша мечта и цель в жизни?», «что цените в людях, что важно для вас на работе, что полезного для себя вынесли на прежней работе, что не удалось сделать и почему, что вы ждете от нас — от новой работы?»
Самым важным для всех является «оклад и премия», и почти все называют цифры, которые хотели бы «получать» в виде З/П. На вопрос: как считаете, а от чего должна зависеть ваша З/П? — мало кто что-то внятное произносит. Например, говорят: «я бы хотела получать 100 тыс.р.» — спрашиваем: а Вы сможете такой объем выполнить с должным качеством и в срок без рисков для клиента? — «Наверное смогу», уже не совсем уверенно, а Вы понимаете, что работая на фирме, вы должны приносить компании не менее 3-4 своих З/П, т.е. выполнять вот такой объем работ и качественно, и укладываться в сроки и без косяков? И тут наступает полное молчание.
Дополнительно, оказывается, что, например, бухгалтер-претендент у нас не просто бухгалтер, а главный бухгалтер, ведущий много фирм, и делает для них абсолютно всё — все виды работ, которые обычно ведет бухгалтерия. Все виды учета, всю отчетность, общается с ИФНС. И вот оказывается, что у 90% претендентов нет такой квалификации и опыта! А большую З/П хотят иметь все. Замкнутый круг.
Конечно, у нас ведущие бухгалтера не брошены, над ними наш главный бухгалтер, ведущий и главный аудиторы, есть экономист, юрист и применяется «Система тройного контроля качества исполнения заказа», что гарантирует нашим клиентам не просто «ведение бухгалтерии и сдачу отчетности», а эффективный экономический-финансовый продукт/инструмент для успешного функционирования их бизнеса, при помощи которого предприниматель получает и аналитику и прогноз, и поддержку своей деятельности, снижающую риски ведения бизнеса.
Плюс ко всему у нас работает подразделение, которое владеет технологиями увеличения прибыли, привлечения клиентов из целевой аудитории, интернет маркетинга, систем продаж, технологий рекламы и продвижения. Работая с этим подразделением, за 5-7 месяцев вы можете увеличить прибыль на 35-70%. У нас действительно существует система 5 в 1 и мы снижаем стоимость ведения бухгалтерии , при снижении риска и увеличении надежности, чего у многих нет — больше на словах.
Часто приходят бухгалтера, например, из других аутсорсинговых компаний. Недавно был претендент, по словам которого, он в компании ведет 45 фирм, но мало за это получает и хочет перебраться. 45 фирм! Как ведут эти фирмы, какую сдают отчетность? Если наши тесты этот претендент смог заполнить не более, чем на 50%, то как он ведет эти фирмы? Что эти фирмы будут делать по итогам года, когда ими заинтересуется ИФНС? Скорее всего, этого бухгалтера в компании уже не будет, а кто будет разгребать косяки? К нам часто обращаются по вопросу «восстановления бух учета и разборок с ИФНС», именно после таких вот специалистов и ненадлежащего контроля.
Изучая резюме и разговаривая с претендентами, мы заметили, что люди бегают по фирмам, стремясь поднять себе З/П, но никак не квалификацию, а что там будет с клиентами после них — хоть потоп. Их не интересует. Конечно, не все такие, что очень радует.
Мы сталкиваемся с тем, что молодые предприниматели не знают, что требовать и за что спрашивать со своих бухгалтеров, или аутсорсинговых компаний. Более того, удивительно, что многие аутсорсинговые компании вычеркивают из своих договор пункт ответственности за свои косяки, не страхуют свою проф. ответственность.
На это мы советуем предпринимателям обращать особое внимание!
Сегодня законодательная база и судебная практика таковы, что за косяк бухгалтера можно схлопотать реальный срок, или лишиться бизнеса, получить закрытие Р/С и попасть под реальный пресс гос. органов.
Еще более меня удивляет, как предприниматели теперь ищут кто бы им вел бухгалтерию, т.к. осилить это самому на необходимом уровне и накладно и сложно из-за отсутствия квалифицированных кадров. Реально, мы с этим сталкиваемся каждый день, звонят и пытаются узнать цену на различные операции — и всё. Умора, вот они часто и выбирают таких дешевых (во всех отношениях) бухгалтеров, которые их и доводят до наковальни, по которой будет молотить молот гос. органов.
ВСЕ РЕШАЮТ ЛЮДИ — не ленитесь приехать, познакомиться, посмотреть в глаза специалистам. Оцените людей, а не расценки… это же элементарно просто. Оцените экспертность людей по сайту, по группам в СС, по публикациям. По телефону можно только о встрече договариваться.