Помните, Уинстон Черчиль говорил: "о чем бы мы ни говорили, в итоге мы всегда говорим о деньгах", а раз мы говорим о деньгах, это означает, что кто-то кому-то что-то продает, а если продают, то это означает, что тот, кто продает, знает Кому продать, Где и по какой цене, и умудрился ему об этом сообщить… Очень похоже на маркетинг… Правда…


   Когда я учился у Американцев бизнесу и спрашивал у них: А что такое бизнес? — то неизменно получал ответ: Бизнес это маркетинг! Тогда я только начинал учиться и еще ни черта не знал и не понимал, ни что такое бизнес, ни что такое маркетинг. И естественно, я спрашивал у них: А что такое маркетинг? — и получал на свой бесхитростный вопрос не менее бесхитростный ответ: Маркетинг — это и есть Бизнес, но во времени, это жизнь Бизнеса, от его рождения/зачатия в мозгу Предпринимателя, до того момента, когда начатый Проект умирает…


   Вам это ничего не напоминает? Маркетинг это жизнеописание Бизнеса! Американцы в этом деле преуспели, они создали эту дисциплину, как науку, как инструмент, как универсальный механизм пережевывания Рынка…


   Не удивительно, что Американцы, да и многие, кто учился у них бизнесу, например, Японцы, Корейцы, да и Англичане — вечные конкуренты Американцев в вопросе "медный за золотой продать", считают, что главным человеком в Бизнесе является Маркетолог — мозг Компании, который, под идею предпринимателя, создавал Идеологию и Проект Бизнеса и фактически определял, что делать, кому продавать и где тот сидит, по какой цене, и что дальше… Маркетолог это идеолог всего Бизнеса, его мозг… А вокруг него американцы создают исполнительный скелет — по нашему Исполнительная Дирекция…


   Когда Американцев спрашиваешь, кто такой Маркетолог? — они смеются и отвечают: Это Человек, который знает, как, где, кому, по какой цене продать старые, драные вонючие носки и продает их…


   Когда я начинал заниматься Бизнесом, еще во времена СССР, организовав подпольную СТОА, и позже в 90-х, я совершенно не понимал, что такое Бизнес по сути своей, и мы тогда делили должности, искали хорошего конструктора, искали производство, изобретали то, что потом будем продавать людям… Какими мы были наивными… Сначало мне Американцы объясняли, а потом я и сам допер, что ОСНОВА любого Бизнеса это не производство товаров и услуг, а ПРОДАЖИ, и что главные в компании не те, кто что-то создает, а те, кто все это ПРОДАЕТ!!!


   Нет ПРОДАЖ — нет Бизнеса, хоть вы и производите уникальные продукты, лучшие в Мире… А раз нет продаж, то вроде они , эти продукты, никому и не нужны, или вы просто не смогли донести до тех, кому они нужны, что они — продукты есть и вполне по приемлемой цене…


   Это великое заблуждение у нас в стране, что производить надо то, что считают правильным инженеры/конструктора и что в компании они главные после Ген Директора. У нас, как правило, нет никакого дела до Потребителя, и мало кто знает, что ему надо, о чем он мечтает, что для него важно и выгодно??? По больше части, наши производители стремятся навязать потребителю свое видение — Вам всем надо вот это! И еще заблуждение, что можно делать сразу все и продавать сразу всем…


   Словом, никто не хочет изучать Рынок, искать свою Целевую Аудиторию и выяснять, а что-же ей надо, в чем есть СПРОС? Продать то можно только то, что кому-то нужно, в чем нуждаются, ведь покупают не Что, а Зачем!


   А если учесть, что вы такой умный на Рынке не один, что есть конкуренция, то как-то надо еще объяснить потребителю, что купить ему надо у вас, а не у вашего конкурента, что и вы сами и ваш товар на столько УНИКАЛЬНЫ и обладаете высшей ценностью для потребителя, с ценой выше цены товара, что купить у вас это очень выгодно!


   Если кто-то думает, что это может сделать ГД, или ФД, или КД, или менеджер по продажам и маркетингу, то уверяю вас, он сильно заблуждается…


   В любом Бизнесе есть несколько ключевых Фигур, которые и определяют его суть, а все остальные это исполнители. Хорошо, если большая часть людей в компании — личности, даже, если они исполнители, а вот лидеров в компании не может быть более 1-3, а харизиатический лидер, как правило, один — его творчество и идеи и определяют лицо Бизнеса.


   По опыту, могу сказать, что любая попытка проявить в компании лидерские качества сталкивается с противодействием со стороны и "соседей" и руководства разного уровня… Сейчас масса курсов по личной мотивации, по усилению личных качеств и личной производительности/эффективности, и человек прошедший подготовку и старающийся продемонстрировать это и добиться большего, должен быть готов к противодействию — надо понимать, что вы винтик в системе, и любое изменение у вас числа зубьев вашей шестеренки, приведет первоначально к сбою в системе.


   Надо иметь тактику и стратегию изменения внешнего пространства после того, как вы трансформировали себя изнутри. Будте себе Маркетологом — что-бы вы ни делали, вы будете или продавать себя, или покупать кого-то… Чтобы вы ни собирались делать, вам надо решать обычные маркетинговые задачи — маркетинг и Маркетолог определяют в Бизнесе все! Не думайте, что если маркетологов нет в компании, а бизнес идет, то все нормально…


   Что такое Маркетинг, я стал понимать только после 7-10 лет работы, понял/прочувствовал и начать получать результаты, пришли Клиенты, пошли продажи… Интернет маркетинг пошел быстрее, но 2-3 года были пробуксовки…


   Если есть вопросы, буду рад проконсультировать…

Американцы преуспели в Бизнесе и они формируют команду именно так… НО, маркетолог должен быть Харизматическим Лидером…

                    АБУ