ВОПРОС 1:

Добрый день! собираемся подписать договор с генподрядчиком, на субподряд -то есть,
они на НДС, мы на УСН 15%, это к слову. Догов будет с НДС, и я его верну ИФНС, это понятно. Я затребовал расценки меж заказчиком и генподрядчику и мне выслали их. Говорят, что хотят удержать не менее 40% от суммы договора (30000 на примере 1 объекта без НДС) итоговая за 1млн выходит работа в 100% объеме будет делаться нами субподрядчиком! но есть момент, нужно приобрести материал на сумму 2400 руб из этих 30 тр, как и кому выгоднее брать этот материал? есть разница? напоминаю мы не на НДС, а на упрощенке, просто договор с НДС делаем.

ОТВЕТ:

То, что вы будете НДС уплачивать после получения по договору с генподрядчиком, не дает вам право на возмещение НДС, уплаченный поставщикам материалов. Так что, если хотите НДС принять к вычету, то материал, купленный с НДС, лучше покупать тому из партнеров, кто находится на общем режиме налогообложения.
Не забывайте, что находясь на УСН 15%, вы можете расходы на материалы учесть для уменьшения налогооблагаемой базы

ВОПРОС 2:

Здравствуйте, у меня ИП на УСН доходы минус расходы. Магазин запчастей. Бухгалтерию веду через сервис Эльба. Правильно ли я отображаю свою деятельность в «кудир в эльбе»? У меня есть поставщики, которым я оплачиваю со своего расчетного счета стоимость товаров и услуг (это я отношу к расходам). И есть касса, на которой я пробиваю чеки, в конце дня снимаю з-отчет и перечисляю через банкомат эти деньги на свой расчётный счет (это я отношу к доходам). Тут мне сказали, что нужно делать поэтапное списание расходов, то есть продал товар, сразу же написать куда-то стоимость продажи и стоимость моих затрат на закупку этого товара. Я не понимаю, как можно это делать, особенно при большом количестве мелких продаж и куда что записывать (и нужно ли?). Помогите пожалуйста разобраться во всем этом. И какая ответственность наступит, если я буду делать так, как делаю сейчас. Или это только при плановой проверке может выйти?

ОТВЕТ:

В налогооблагаемые расходы относятся расходы, которые фактически оплаченные и относятся к полученным доходам. Это значит, что в расходы для расчета налога вы должны отнести только те товары, которые проданы. При большом количестве продаж это учет в программе по каждому купленному и проданному наименованию. Если вы такого учета не ведете, налоговая оштрафует. Но выйдет это, как вы правильно поняли, при выездной проверке. Проблема в том, что при большом количестве мелких продаж и отсутствие учета, налоговая на проверке пересчитывать это не будет, возьмет оборот, исключит расходы, которые посчитает неправомерно включенными, обложит налогами и штрафами.
Вам надо посмотреть, что вам выгодней — не тратить сейчас деньги на учет и заплатить штрафы и налоги в случае проверки, или за морочиться на нормальный учет и "спать спокойно". Для начала посмотрите насколько велики остатки непроданного товара, который вы уже включили в расходы.

ВОПРОС 3:

Здравствуйте! Не подскажете что такое информационное письмо о НДС? У меня спросили его при заключении договора.

ОТВЕТ:

Здравствуйте! Это письмо о том, являетесь ли вы плательщиком НДС или нет

Работаем с гарантией, ответственность застрахована, компания сертифицирована по ISO. Полная конфиденциальность.

Звоните в любое время: +7 495 215 5845 / +7 909 911 8537