Пресс-кит, медиа-кит (англ. press kit — комплект для прессы, англ. media kit) — подборка PR-материалов для СМИ, акционеров и партнеров. Информация для быстрого ознакомления с продуктом, событием, услугой, компанией или кандидатом, а также аудио или визуальные материалы. Пресс-кит предназначен для освещения запуска продукта, предстоящего мероприятия, открытия компании и пр. Журналы создают пресс-кит для рекламодателей, блогеры используют медиа-кит при поиске спонсоров для постов и коллабораций с брендами. Фотографы публикуют свое портфолио в пресс-ките для поиска клиентов.
Терминология
Традиционно, термин «пресс-кит» подразумевает подборку документов, фотографий и других важных материалов для отправки в редакцию журнала или газеты в рамках PR-кампании. В последнее время, в виду сокращения количества печатной продукции, специалисты PR и маркетинга используют термин «медиа-кит» и «пресс-кит» для любого промо-материала, предназначенного для СМИ.
Классификация пресс-китов
Некоторые специалисты различают понятия «пресс-кит», «медиа-кит» и «ньюс-кит» следующим образом:
- «Пресс-кит» — подборка документов для журналистов, созданная к определенному мероприятию (конференции, выставки, пресс-туров и т.д.)
- «Медиа-кит» — подборка документов, презентация или страница на сайте, предоставляющая исчерпывающую информацию о компании, бизнесе, кандидате, событии и тд.
- «Ньюс-кит» — тоже материалы для СМИ, но несущие новостной характер. Иногда их называют «информационный кит».
Содержание пресс-кита
Медиакит — это первое, что видят рекламодатели и партнеры о компании, поэтому содержание крайне важно. Нет четкого перечня компонентов пресс-кита т.к. это зависит от цели применения и целевой аудитории. Компания сама решает, что добавить в пресс-кит, чтобы заинтересовать клиента. Чаще всего в подборку включены следующие материалы:
- сопроводительное письмо с перечнем всех документов, включенных в пресс-кит;
- пресс-релиз;
- бэкграундер с историей компании или биографией руководителя
- факт-лист;
- брошюры и листовки, связанные тематически с мероприятием или компанией;
- визитные карточки или контакты ответственных лиц;
Также в пресс-кит могут быть включены:
- биографические справки на лиц, участвующих в проведении мероприятия;
- программа мероприятия, текст выступления всех представителей организации;
- заявление для прессы;
- актуальные публикации из газет и журналов о мероприятии/ компании/ продукте;
- фотографии, графики, таблицы;
- карта или схема объектов (для выставки);
- перечень наград;
- CD/DVD с материалами в высоком качестве.
Музыканты, включая оркестры и группы используют медиа-кит во время запуска нового альбома или особого мероприятия. Подобные пресс-киты включают следующие компоненты:
- история группы, биография музыканта
- CD/DVD
- Видео выступлений, клипов
- Фотографии
- Пресс-релиз
- Список достижений и наград
- Контактная информация музыкантов, менеджера, владельца лейбла
- Дискография
- Перечень музыкальных инструментов
Читайте также «Тактика ведения переговоров, эффект сюрприза»
Советы по созданию пресс-кита
- Опишите чем вы или ваша компания отличается от конкурентов, в чем ваша уникальность? Какова жизненная позиция вашего лидера. Базовое описание поможет журналисту и всем остальным понять миссию компании и написать статью без клише.
- Приложите факт-лист — перечень достижений, важных дат и ключевой статистики компании. Это повышает доверие клиента, а редактор сможет избежать фактических ошибок и сделать статью более насыщенной полезной информацией.
- Добавьте цитаты сотрудника или руководителя компании. Возможно их используют в статье или журналист предложит сделать интервью.
- Перечислите известных клиентов или партнеров вашей компании. Это повысит лояльность.
- Не прилагайте больше 1-2 пресс-релизов. Цените время редакторов. Если понадобится — они сами попросят прислать дополнительную информацию.
- Публикуйте фото и видео материалы только в отличном качестве.
- Укажите где можно забрать или заказать доставку образцов продукта, если они слишком большие, чтобы добавить в пресс-кит.
Оформление пресс-кита
Пресс-кит и ньюс-кит оформляется в виде папки, брошюры или презентации.
Обычно используют папку формата А4 с элементами фирменного стиля. В правый карман помещают основные документы, в левый — дополнительные материалы. К папке прилагаются мелкие рекламные образцы продукции фирмы, памятные предметы с логотипом фирмы (блокноты, ручки, пластиковые сумки).
Примеры пресс кита
Брошюра в основном используется для освещения нового продукта или услуги т.к. в ней могут быть материалы, демонстрирующие характеристики подробнее, чем в пресс-релизе.
Кроме того, брошюра содержит дополнительную информацию о продукте, цифры, статистику и цитаты руководителей, необходимые журналисту для статей.
Брошюра должна содержать не более 8-10 страниц.
Приступайте к созданию пресс-кита прямо сейчас!
Создайте медиакит с помощью бесплатных шаблонов Canva
Автор статьи, наш партнер,
Жантиева Ольга