В Деловой Среде масса Правил и Условностей, незнание которых ставит вас в дурацкое положение и «закрывает Двери…», а имидж Делового Человека это ваше ВСЁ!

1. НЕ ОПАЗДЫВАТЬ и Не тянуть Время! Пунктуальность, уважение к чужому времени и грамотное владение основами тайм-менеджмента – основа основ в деловом мире.
Каждый деловой человек обязан знать и владеть основами Личной Эффективности, уметь планировать свой рабочий день, грамотно сортировать дела на важные и срочные, делегировать часть рутинных заданий и контролировать ход событий, беречь свое и чужое время.

2. Внешний вид определяет статус и положение в обществе, может рассказать о характере и внутреннем мире человеке гораздо больше, чем его слова — одежда, прическа, детали туалета. Вызов и провокация во внешнем облике – протест против общества, его законов и устоев.
Не стоит выпендриваться, лучше в этом быть, как все!


3. Порядок на рабочем столе – порядок в голове. И этим все сказано! — НЕТ Порядка и проблемы со временем, со сроками…

4. Четкая речь по существу без отступлений и «воды», без слов паразитов, без кривляний и актерских штучек — признак Делового Человека.

5. Любите и уважайте окружающих и их мнение, и больше думайте о них, чем о себе.

6. Держите язык за зубами — Конфиденциальность основа в бизнес отношениях. Если вы вдруг услышали что-то для себя неожиданное, не подавайте вида и не пытайтесь что-то выяснять и говорить, что это Не так — вы можете что-то Не знать и Не понимать!

7. Работе — Время, Потехе — час! Пришли на работу, работайте сами и не отвлекайте других.

8. Умение слушать и слышать, смотреть и видеть — Редчайший дар. Каждый клиент, сотрудник и партнер по бизнесу обязательно расскажет о том, что ему нужно, что его мучает, в чем ему нужна помощь. Важно лишь уметь услышать и сделать встречное предложение.

9. Личные звонки в рабочее время допускаются лишь в случае крайней необходимости. Пустой трёп по телефону мешает коллегам, отвлекает внимание сотрудников и формирует имидж несерьезного пустого человека. Если Вы звоните, то должны знать ИО, время звонка, и четко формулировать.

10. Общение через Интернет — важная составляющая любых переговоров. Каждое обращение должно быть именным, личным, письмо необходимо подписывать именем исполнителя, давать полные контактные данные – наименование компании, почтовый адрес, телефон, ник в программе Skype, адрес корпоративного сайта, режим работы предприятия.

11. Согласно правилам делового этикета руководитель ко всем сотрудникам должен относиться ровно, одинаково, соблюдая при этом разумную дистанцию. Замечания подчиненным всегда нужно делать с глазу на глаз, показательную публичную «порку» логично организовывать после того, как сотрудник не отреагировал на порицание начальника. Отдавать приказы, давать устные задания начальнику нужно четко, конкретно, получать обратную связь, контролировать процесс, проводить анализ эффективности исполнения. Подчиненный должен выполнять приказы и распоряжения руководителя, при этом имеет право высказать собственную точку зрения, дать совет по улучшению решения того или иного вопроса.

12. Надо стараться поддерживать в рабочем коллективе ровные отношения без Личностных оттенков и интриг, стараться никак не реагировать на выпады коллег.

15. Рукопожатие – единственный тактильный жест прикосновения к собеседнику, который разрешен в деловой среде. Похлопывания по плечу, жаркие объятия, поцелуи и другие жесты дружелюбия возможны лишь среди очень близких партнеров и родственников. При рукопожатии рука не должна быть апатичной, влажной или холодной. Долго трясти или сильно сжимать поданную руку собеседника не принято.