Довелось тут мне пообщаться с американцами — моими учителями по маркетингу и рекламе. Говорили о новых технологиях и новых трендах. Конечно, за океаном нас в этом деле опережают, и это естественно — они родоначальники маркетинга и занимаются этим давно. Кстати, отметили, что и в РФ маркетинг последние года 3 хорошо развивается — внедряется многое из того, что делается на западе. Есть и своё. Смеялись над нашей рекламой, особенно по ТВ, когда идет западная реклама с озвучкой на русском — без учета того, что у Русских совсем другая ментальность и другие ценности. — «Они не понимаю, то ли местные рекламщики этого не понимают, то ли просто разводят компании на деньги?» 

Рассказали, как они работали по заказу компании, производящей корма для кошек и собак. Заказ они получили 7 лет назад — увеличить продажи их продукции. Изучили дела на фирме, систему продаж, план маркетинга и пришли к выводу, что фирма делает все возможное, но большого результата нет. Как увеличить продажи? Говорят, что на поиск оригинального решения им потребовалось 2 месяца. Так, что же они сделали? 

Было решено распространять через все соц сети в мире фото/видео материалы о кошках и собаках: какие они милые и чудные, какие они полезные, какие они смешные, какие они добрые, и как они умеют дружить и с людьми и между собой, какие они забавные, и как они нас радуют своим присутствием. И ни слова о покупке кошек и собак, ни слова о кормах, ни слова о проблемах и трудностях, с которыми можно столкнуться, а только о том, что это самые лучшие и верные друзья человека, способные наилучшим образом скрасить одиночество любого человека! Но большая часть материалов, вообще была без слов — просто фото и видео материалы, а как вы знаете, котята и щеночки всегда будут в трендах интернета.

Основной задачей, по их словам, было запустить «цепную реакцию» среди пользователей соц сетей — фотографировать, снимать видео и размещать материал про своих питомцев. Мне кажется, что они добились своего — материалов в соц сетях на эту тему за последние годы стало очень много, в разы вырос объем. А что-же продажи корма? Неуклонно растут продажи! Рост продаж начался через 7-9 месяцев с начала публикаций в соц сетях. Получается так, что они создали/увеличили спрос, расширив ЦА. Просто, как в учебнике, но каково решение. Гениально и просто! И спрос постоянно растет без усилий и рекламы производителя корма.

А когда я выразил свою бурную реакцию на предмет этого решения, они мне сказали, что по подобной схеме работает фармакология — они создают вирусы и препараты от них, распространяют вирусы — создавая спрос, а потом продают препараты. Это и есть глобальный бизнес и глобальный маркетинг. Люди не заморачиваются рекламой и продажей лекарств в аптеках отдельного города, или страны. 

Рассказали, как глобальные реэлторы пользовались «слухами» о глобальном потеплении и похолодании — они с успехом продавали богатым земли и недвижимость в определенных местах на планете, которые будут «защищены» в будущем от климатических катастроф.

Интересная практика. Насколько мы знаем, у нас это еще не развито. Что говорить, в Москве и МО стоит не проданными масса новостроек, спрос упал ниже предложений на 50%, а уровень цен как был запредельным, так и остался.

Рассказывали про Канаду. Как-то у них в новостях, и не раз, «прошла передача» о том, что осень, зима и следующее лето будут очень сырыми и холодными. Не будем гадать — быстро раскупили всю теплую одежду, скопившуюся на складах. 

Читайте нашу статью про «20 видов скидок для постоянных продаж»

Фактически идет манипуляция нашим сознанием. Просто надо понять, а кому и во что верят люди? Давно установлено, что жизнь большей части людей, кто не задумывается и не заморачивается, определяют тренды и мода — нами просто манипулируют. Оказывается, масса почти новых вещей выкидывается на свалки, т. к. они вышли из моду, не соответствуют трендам. Вещи служат по времени все меньше, ресурс и качество их все хуже и никакой ремонтопригодности. Докатилось это и до авто, холодильников и ТВ. Мы тратим свои и общественные ресурсы и начинаем ходить по кругу «за висящей перед нами морковкой», совсем не на то тратя свои силы, время и деньги. Вот вам и маркетинг и продажи.