Копирайтинг что это?

Для того чтобы четко разбираться в теме, обратимся к «википедии» за определением копирайтинга, а дальше подробно рассмотрим какие бывают копирайтеры и как с ними работать.

«Копирайтинг —  профессиональная деятельность по написанию рекламных  и презентационных текстов. Таковыми можно считать все тексты, которые прямым или косвенным образом рекламируют или популяризируют товар, компанию, услугу, человека или идею. Это могут быть слоганы, сценарии для ТВ- и радиороликов, event-мероприятий, рекламные статьи и пр.»

Как можно догадаться, специалистов, которые занимаются копирайтингом, называют — копирайтерами. Но найти копирайтера, подходящего вам — не просто.

Задачи копирайтера

Большая часть текстов, которые мы читаем — повествование автора о чем-то или о ком-то. К сожалению, только малая часть текстов написаны мастерами копирайтинга. Почему? Копирайтинг это искусство заложить определенный смысл между строк с сохранением правильной структуры текста, тошнотностью, спамом и т.д.

Задача копирайтера вызвать определенные мысли и действия  читателя, строгого придерживаясь ТЗ. (технического задания) В этом и заключается главная сложность. Умение писать живо, легко и без воды, с соблюдением всех правил и пожеланий заказчика – огромная работа, требующая некого таланта.

Как выбрать копирайтера

Копирайтер дешево

Знакомая фраза? Каждый из нас хочет сэкономить. Зачем платить дорого, если есть исполнители, готовые сделать работу вдвое дешевле? Экономия как ни как.

К сожалению, в копирайтинге «дёшево и хорошо»— это миф.

Золотое правило – «скупой платит дважды». Вы бы написали статью на 3000 символов за 200 рублей? Да, можно найти уже готовую, сделать грубый рерайт, накидать ключевых слов и готово. Качество такого текста будет очень низким. Некоторые «зеленые копирайтеры» просто не владея культурой речи, пишут совершенно нелогичные и не понятные предложения. В конце статьи вы сможете посмотреть, как выглядит текст на одну и ту же тему написанный за 150 руб. и за 375 руб.

Качественный труд не может стоить копейки, поэтому не стоит экономить на этом пункте.

Копирайтер с множеством положительных отзывов

Скорее всего, вы не знаете особенностей работы бирж фрилансеров и как накручивают отзывы. Есть практика, когда не слишком притязательные заказчики предлагают новичкам написать работу за отзыв. Несколько стандартных хвалебных фраз, никакой оплаты — заказчик экономит, автор повышает рейтинг. Хотя среди начинающих и можно найти бриллианты копирайтинга, но не факт, что вам повезет.

Думаю это не секрет, что не каждому отзыву на бирже можно верить.

Настоящий профессионал будет работать только за деньги, потому что это его хлеб, он вкладывается в обучение и пишет не что попало, а с надеждой на дальнейшее сотрудничество.

Копирайтер очень широкого профиля

Вас привлекло, что исполнитель может писать на любые темы? Скорее всего, он просто переставляет местами слова из найденного в Интернете источника, то есть делает рерайт (грубый). Ни один человек не может разбираться во всем на свете — от рыбалки до особенностей выполнения стапельных работ.

У профессионала же есть своя ниша, в которой он полностью владеет информацией, так же часто имеет соответствующее образование, но не обязательно. Если вы работаете с узкой тематикой, например занимаетесь авто ремонтом, вам нужен технически «подкованный» специалист. Копирайтер умеющий отличить словосочетание «Структура двигателя» от «конструкция двигателя» — ваш выбор.

Дайте автору четкую информацию с ТЗ, и он напишет отличный текст!

А что же копирайтер-универсал? С ним тоже можно работать, но только если он готов разобраться в тематике. В этом случае 90% информации для будущего текста он получает от вас. Данный вариант работает, только если у вас есть много свободного времени, на постоянные корректировки текста.

Копирайтер-школьник

Пусть не обижается молодое поколение, но жизненный опыт — неотъемлемое качество хорошего копирайтера. И если вам нужно писать о бизнесе или отношениях, то школьник вам не сможет помочь.

Со школьниками тоже можно работать, но не на все темы.

Но если тематика сложная —  проведите тест. Спросите исполнителя, сколько ему лет и каков его стаж работы. Обратите внимание на его личные качества. Если человек ответственно относится к работе, умеет слушать и слышать, легко воспринимает новое, то у него есть все шансы стать ВАШИМ надежным копирайтером.

Копирайтер с «корочкой»

Филологическое образование, которое часто идет весомым плюсом в портфолио копирайтера, гарантирует только грамотный, с точки зрения литературного языка, текст. Знание особенностей литературы прошлых веков никак не отразится на продажах вашей услуги. Но поможет сделать текст «легким» и логичным.

А какой диплом у вашего копирайтера?

Лучше выбрать автора, который учился психологии или маркетингу либо проходил тренинги и обучение по написанию продающих текстов. Хороший копирайтер постоянно совершенствуется.  А заслуга университетов как раз в том, что они учат учиться.

Читайте нашу статью «Правила составления продающих заголовков«

Где найти хорошего копирайтера?

  1. Рекомендации знакомых. Лучше сарафанного радио не придумали еще ничего. Спросите ваших коллег, нет ли у них на примете грамотного копирайтера, который успел себя зарекомендовать. Помните, востребованный работник на бирже труда не сидит, у него и так от заказчиков отбоя нет.
  2. Обучающие курсы и тренинги. Найдите коучей, которые занимаются подготовкой мастеров острого пера. Попросите порекомендовать самых успешных учеников. Если вам нужен человек на долгосрочное партнерство, то вы можете таким образом найти достойного члена команды. Либо попробуйте нанять самого тренера. Некоторые из них берут вполне приемлемую плату.
  3. Выбор по рейтингу. Сколько рейтинг и отзывы не накручивай, но в топ таким образом не попадешь. На личном опыте убедились, что, например, на Text.ru, в топе находятся очень грамотные исполнители, с которыми приятно работать. Но будьте готовы, у них очень загруженный график и дедлайны приходится делать чуть длиннее, по сравнении с другими копирайтерами.

Найти «своего» копирайтера довольно легко, главное запастись терпением и написать четкое, структурированное ТЗ, благодаря которому вам не придется каждый раз объяснять, что претендент сделал не так.

Пример из нашей практики, о том как одну и ту же статью написали разные исполнители. Разница очевидна.

1 вариант — неудачная статья. (нажмите на изображение, чтобы приблизить)

Статья

2 вариант — статья была одобрена и размещена. (нажмите на изображение, чтобы приблизить)

статья

Удачи Вам в поиске копирайтера!

Нет времени этим заниматься? Сделаем все за вас! Звоните или оставляйте заявку на сайте.