Как бороться с возражениями подчиненных?
Каждый Руководитель сталкивается с возражениями своих подчиненных, которые услышав новое задание, находят тысячи возражений, вопросов и причин отказаться от задания.
Фишка 1 в том, что в каждом коллективе есть 1–2 пессимиста, которые непременно найдут, что возразить руководителю. Как правило, их «настроение» передается коллективу, что приводит к общему чувству неуверенности в положительных результатах.
Подобная ситуация приводит к снижению эффективности сотрудников. Руководителю приходится тратить массу времени и нервов. Что делать?
Фишка 2 в том, что надо прислушивайтесь к мнению «сомневающихся» — они часто указывают на серьезные недоработки. Приняв во внимание их замечания, Вы имеете возможность просить всех «недовольных» исправить промахи, тем самым, привлекая их к активной работе и уж после этого от «задания» будет сложно отказаться, кроме того, будут улучшения!
Фишка 3 в том, что лучше всего создавать «рабочие группы», где сразу есть все представители Конструктивно настроенных сотрудников и поручать выполнять, сформулированное ими же «задание».
Фишка и в том, что надо дать Возможность оппонентам Высказаться, НО НЕ ДОЛГО — Научитесь прерывать монологи.
МОЖНО и ТАК: Довести до абсурда все доводы «против», НО лучше уметь предвосхитить «сопротивление и их доводы», и рассказать про это самому — это выбьет из-под оппонентов почву для возражений.
Фишка и в том, что можно «поговорить» с оппонентом «до того, как», как бы советуясь, и снять все возражения и даже узнать что-то новое.