Были на бизнес форуме и на выставке новых технологий. Удалось поговорить со многими молодыми людьми, которые хотят открыть свой бизнес. У всех в мыслях как пример: Билл Гейтс, Марк Цукерберг или даже Дмитрий Портягин. Большая часть молодых людей говорят об их богатстве и успешности, желая сделать что-то подобное.
Все бредят идеями, иногда, очень хорошими. Люди изобретают, конструируют, делают опытные образцы, показывают на выставке, получают дипломы, а потом пытаются «это» продать инвестору, а инвестор вложит деньги только тогда, когда будет убежден, что:
«это» станет массовым продуктом и будет продаваться
зачем «это» кому-то, и вообще сколько ЦА может за «это» заплатить?
каков объем целевой аудитории и прогнозируемая доля рынка?
есть ли техническое задание и бизнес план
каков срок возврата инвестиций
различные прогнозы и оценки рисков
И еще масса вопросов…
Как правило, изобретатель не может сам ответить на эти вопросы и не знает, как привлекать инвестора.
Но даже, если инвестор найден, остаётся масса вопросов:
— кто возглавит проект, и кто будет в нем работать? Есть ли способные на это люди?
— где производить?
— где и кому продавать, и кто это будет делать?
— масса вопросов, даже после старта проекта…
Мы, и не раз, создавали сами и были партнерами в различных проектах. Раньше под каждый проект создавалась полноценная команда: ГД, ФД, КД, ГБ + Б, МД + ОП, ОР, ГИ + ПО, ОС, снимался офис, закупалось оборудование, нанимались люди, еще долго нечего было продавать, а затратная часть проекта вырастала до огромных значений, что портило настроение любому инвестору. А теперь и вовсе инвестора под такие перспективы не заманить.
1-е, к чему мы пришли, что не следует ничего создавать с «нуля» в полном объеме – это дорого и не эффективно, лучше воспользоваться услугами на аутсорсинге и складывать из таких услуг, как из кубиков, всю рутинную часть проекта: бухгалтерию, систему маркетинга, рекламы и продаж, снабжения, а вот, само производство товаров/услуг надо держать крепко в своих руках и добиваться отличного качества при умеренной себестоимости – сам продукт, это ваше всё.
2-е, к чему мы пришли, что надо очень хорошо знать свою целевую аудиторию и делать только то, чего ей необходимо, за что она готова платить деньги.
3-е, надо очень четко и жестко контролировать расходы и продажи – весь процесс.
Тогда не нужна большая команда с людьми непонятных способностей, а только изобретатели и предприниматели и несколько человек контролирующие субподрядчиков. При такой схеме затратная часть сильно сокращается. Не думайте, что, отдав часть работ и денег на сторону, вы проиграете в цене, нет, прежде всего, вы ускорите сильно процесс. Конечно, найти правильного аутсорсера очень сложно. Основные требования: надежность, качество, не высокая цена, обязательность и ответственность. Кстати, об ответственности – нанятые вами сотрудники, как правило, никакой ответственности ни за что не несут. В лучшем случае они могут сказать: «извини, ну не смогла».
Мы готовы делиться своим опытом и не только консультировать, но и помогать, что-то брать на себя.
Если есть идеи и не хватает знаний и опыта. приходите, обсудим, что-то подскажем, чем-то поможем.
Первая 4-х часовая консультация и наши рекомендации бесплатны, вы ничего не теряете, а шанс появляется!