Но есть несколько важных моментов, о которых всегда нужно помнить! Повышение конверсии никогда не основывается на интуиции, мнении босса и привлечении кучи некачественного трафика.
Так что же такое повышение конверсии?
структурированный и системный подход, направленный на улучшение конверсионной производительности сайта;
процесс, основанный на статистических данных и опыте взаимодействия пользователей с сайтом;
«выжимка» максимального результата из трафика, который уже имеется на данный момент.
Далее рассмотрим основные термины, которые Вам пригодятся в дальнейшем изучении конверсии. Кому-то они уже знакомы, а кто-то, возможно, впервые увидит эти странные слова.
Основные термины, которые необходимо знать
1. Призыв к действию / CTA — Call to Action
CTA представляет собой какой-то элемент сайта, стимулирующий пользователя сделать определённое действие и переводящий его на следующий этап воронки продаж.
Например кнопка «Купить сейчас» в интернет-магазинах или кнопка «Подписаться на рассылку» на информационных сайтах, вроде нашего.
2. Воронка продаж
Это процесс продвижения потенциального клиента от первого «захода» на сайт до совершения целевого действия – продажи товара или услуги.
Например интернет магазины. Где на первом этапе пользователь заходит на главную страницу, потом он находит нужный товар, добавляет его в корзину, переходит на страницу оплаты и совершает покупку. В таком случае воронка выглядит так: Главная страница сайта > Страница товара > Добавление в корзину > Оплата.
3. A/B тестирование / сплит тестинг
Это тестирование эффективности одной версии страницы по сравнению с другой.
Например, A/B тестирование позволяет сравнить, насколько эффективнее работает кнопка «Купить сейчас», если она синего цвета, а не желтого. Или эффективнее ли надпись на CTA-кнопке «Заказать сейчас», чем «Купить сейчас». Можно долго гадать и надеяться на чудо, но только A/B тестирование и статистика позволяют сделать правильный вывод. Важно — при таком тестировании изменяется только один элемент страницы.
4. Мультивариантное тестирование / MVT
Это тестирование предполагает создание нескольких вариантов страницы с различными изменения. В результате сравнения можно
Определить, какие комбинации картинок, текста, CTA-кнопок лучше влияют на повышение конверсии. Таким образом, в таком эксперименте участвует один оригинальный вариант и, например, 6 пробных тестовых страниц.
Читайте так же нашу статью о том «как составить продающий заголовок«
А теперь перейдем к основным статистическим показателями, которые необходимо периодически измерять и сравнивать, чтобы определять проблемные места на вашем сайте, а также составлять план действий направленный на повышения конверсии.
Основные показатели конверсии
Общая конверсия (Total conversion) – общее количество людей, которые совершили целевое действие (сделали покупку, подписались на рассылку, скачали книгу и т.д.)
Показатель конверсии (Conversion rate) – соотношение общей конверсии к общему количеству посетителей сайта.
Показатель отказов (Bounce rate) – процент посетителей сайта, которые покинули его после просмотра одной страницы, либо в течении 15 секунд. Повышение конверсии без снижения этого показателя невозможно. Показатель выходов для каждой конкретной страницы (Exit rate) – это процент посетителей, которые уходят сайта после просмотра какой-то определённой страницы. Анализ этого показателя позволяет определить, какая страница вызывает наибольшие отторжения у посетителя.
Средняя длительность просмотра (Average time on site) – показатель который даёт представление о том, как много времени пользователь проводит на сайте.
Среднее количество просмотренных страниц (Average page views) — показатель, который показывает, сколько в среднем страниц посетители просматривают на сайте, прежде чем уйти с него, либо совершить целевое действие.