- При публикации электронного текста лучше использовать шрифт без засечек (личная рекомендация – Verdana, Tahoma, Arial, Calibri);
- Шрифт не должен быть очень мелким и очень крупным. «Средняя температура по больнице» – 12 размер;
- Читать «черным по белому» легче, чем «белым по черному»;
- Оптимальная длина предложения – максимум две строки;
- Чередуйте предложения разной длины;
- Оптимальный объем абзаца – не больше 4-5 строк;
- Чередуйте абзацы разного объема, чтобы текст не выглядел монотонным;
- Наиболее удобная для чтения длина сроки – 60-80 символов;
- Абзацы желательно отделять друг от друга интервалом размером с одну строку;
- Заголовок текста должен быть напечатан шрифтом более крупного размера (по сравнению с основным текстом) и выделяться жирным;
- Длинные заголовки (больше 2-ух строк) раздражают;
- Заголовок, помещенный в кавычки, больше приковывает внимание;
- Структурные части текста следует отделять подзаголовками – размер шрифта можно не увеличивать, лучше их просто выделить жирным;
- Используйте маркированные и нумерованные списки – в них помещают разные перечисления (информацию, помещенную в маркированных списках, читают очень охотно);
- Ключевые мысли и фразы нужно выделять, чтобы читателю было за что «зацепиться» взглядом;
- Прямая речь или цитаты желательно выделять курсивом или использовать рукописный шрифт;
- Курсив легче воспринимается на бумаге, чем на экране, поэтому не переборщите с его использованием;
- Используйте в тексте цифры и числа – они «разбавляют» словесную кашу;
- Чем длиннее ваш текст – тем на старте меньше хочется его внимательно читать;
- Старайтесь ограничить количество слов, написанных заглавными буквами, особенно в заголовках и подзаголовках;
- Не используйте в тексте разный цвет шрифта или заливки;
- В одном тексте должно использоваться не больше 2-ух разных шрифтов;
- «Тире» на экране читается легче, чем «двоеточие» и «точка с запятой»;
- Ваши ссылки должны быть оформлены заметно.