В бизнесе можно идти 2-мя путями:

Вы хотите делать Бизнес — заработать деньги, но не знаете, что и кому продать — надо изучать рынок, ЦА, найти нишу и уточнить чего в ней хочет ЦА.

У Вас есть замечательная идея и товар на её основе и Вы считаете, что это всем нужно будет — надо проверить так ли это и найти свою ЦА для своего продукта.

Т. е. в любом случае иметь дело со своей целевой аудитории и понять, а что она хочет, о чем мечтает, в чем её потребности, в чем сомнения и опасения, страхи, какую она ищет выгоду и ценность? И без разницы чем вы занимаетесь. Чем точнее составлено описание ЦА, тем успешней будет ваш бизнес.

Как изучить целевую аудиторию

— Если у вас уже есть Продукт и Компания, опишите чем вы и продукт уникальный, Зачем вы нужны людям и Что они получат, если купят у Вас ваш Продукт? Поставьте себя на место покупателя и честно скажите: — "а оно Вам надо? Зачем, почему". Найдите человека, которому это надо и поговорите с ним и сделайте первые наброски портрета представителя ЦА. Подумайте: а есть ли такие люди в достаточном количестве?

Надо определить такие характеристики, как: пол, возраст, уровень дохода, образование, семейное положение. Сфера деятельности, уровень платежеспособности, культурный уровень, основные интересы, страхи, сомнения, мечты, ценности. Количество таких людей, читаемая литература, любимые жанры фильмов, прослушиваемые радиостанции, спортивные интересы, хобби. Места тусовок ЦА, вообще все, что свойственно этим людям.

— изучить уровень потребительской корзины, из чего состоит и какого уровня, все, чем пользуется ЦА, куда ходит, ездит, летает, что ест, какие сны видит.
— надо понять, чем руководствуются эти люди при принятии решений, каковы их жизненные ценности

— оценить уровень и характер проблем, может это лишний вес, одиночество, низкий уровень доходов, нехватка времени, отсутствие свободы, семейные проблемы…

что ждет от вас ваша ЦА доброго совета, сочувствия и внимания, желание помочь, индивидуальный подход.

что ждут от продукта и компании — качество продукции, ассортимент, качество обслуживания, адекватное сочетание цена/качество, легкость приобретения услуг/товаров, удобство использования товара, информационное сопровождение, профессионализм и индивидуальный подход со стороны консультантов, сервисные услуги.

ради чего ЦА покупает продукцию — улучшение здоровья/самочувствия и настроения, самоутверждение, самовыражение, улучшение своего внешнего вида, уважение со стороны окружающих, подтверждение своей привлекательности

надо изучить механизмы и стадии принятия решений, что и кто влияет на принятие решения, как выбирает товар и продавца, на сколько важна цена, привык ли торговаться, механизм оплаты, …

а что вообще знает ЦА относительно вас, товара, конкурентов и состояния рынка, может ли сравнить и оценить Т/У и усилия вашей компании

Где брать такую информацию помимо прямых маркетинговых исследований, например, методом проведения опросов? Социальные сети — ценнейший источник информации о вашей целевой аудитории. Эта информация позволит вам выбирать ту, или иную, маркетинговые стратегии и методы продаж. Создав свои инет ресурсы, вы можете формировать спрос, проводить опросы и корректировать свои выводы.