Кто бы, что не говорил, а скидки и акции до сих пор отлично работают. Психология человека всегда ищет — «где выгоднее», а если выгода очевидна и в ней нет «подводных камней», значит, скидки для продаж будут работать и бизнес «пойдет в гору».
Рассмотрим скидки, которые помогут вашему бизнесу оставаться на плаву, даже в кризисное время.
20 видов скидок для повышения продаж
1. Скидка на ограниченный срок – такая скидка действует на протяжении определённого срока. Ограничение по сроку является стимулом – покупатели понимают, что через определённое время льготные условия закончатся. Такую скидку мы используем в одном из наших проектов. Каждый месяц мы даём 100% скидку на консультацию стоматолога.
2. Однодневная скидка – пусть это скидка на срок, но, всё же это немного разные вещи. Такую акцию можно использовать не во всех проектах, так как она напоминает рекламу китайских ролексов. Используйте её с умом.
3. Скидка на единичный товар – смысл простой: льготная цена применяется только на конкретный товар. Очень часто такая скидка сопровождается ограничением по сроку. То есть, перед нами комбинация. Часто к такому приёму прибегают супермаркеты и интернет магазины – каждую неделю они продают какой-то новый товар со скидкой.
4. Предварительная скидка – эта скидка применяется в случае предварительного заказа нового товара. Есть дата релиза, и есть предложение заранее заказать товар на льготных условиях, не дожидаясь самого релиза.
5. Скидка от определённой суммы – классический приём розничной торговли. Хотите скидку? Тогда купите товар на какую-то минимальную сумму. Например бесплатная доставка при заказе от 1000 рублей.
6. Оптовая скидка – это уже из оперы дистрибуции. Есть поставщик или производитель, а есть реализаторы или крупные потребители. Скидка применяется при большом объёме заказа. Здесь часто применяется целая шкала. Кто заказывает больше товара – получает более приятную скидку.
7. Накопительная скидка – комбинированный вид, включает в себе несколько элементов. Смысл прост и понятен: накапливаете покупок на конкретную сумму – получаете новую скидку, и так далее.
8. Скидка за наличные – часто встречал за границей, хотя и у нас это вижу периодически, например: в небольших магазинах, где продаются мобильные телефоны (формат рынка). За границей, где царствует безналичный расчёт, можно купить товар со скидкой, если платишь за него наличными. У нас наоборот могут прибавить к цене какой-то процент. (эквивалент проценту за снятие наличных средств с банковского счёта или карты)
9. Персональная скидка – самый известный формат: скидка-купон или скидка-флаер. Вам их могут прислать по почте, попросить вырезать в газете и даже просто вручить на улице.
Читайте нашу статью про «Маркетинг и продажи от американцев«
10. Праздничная скидка – часто вы получали на свой телефон смс от какого-то ресторана, приглашающего вас к себе на встречу день рождения с заманчивой скидкой? Это и есть – праздничная скидка.
11. Скидки при покупке через интернет – думаю, не нужно объяснять причину того, почему в интернете товар стоит дешевле, чем на офлайн площадках.
12. Тающая скидка – принцип работы такой скидки можно объяснить следующим образом: применяется не фиксированная скидка, а целая шакала скидок, размер которых сокращается по мере приближения к дедлайну. 20%, 10%, 5%…
13. Ситуативная скидка – когда я в магазине покупал себе зимнюю куртку, попросил у продавца скидку. Он мне ответил: «Хорошо, но только если купите прямо сейчас». Очень справедливый ход.
14. Скидки конкретным социальным группам – замечали в аптеках «скидки для пенсионеров», а в кинотеатрах «скидки для студентов»?
15. Партнёрская скидка – «фишка» часто используется в сетевых продажах. Вы привлекаете партнёра, который будет вас рекомендовать или распространять вашу продукцию, а взамен вы ему предлагаете самому стать покупателем на льготных условиях.
16. Коллективная (групповая) скидка – очень популярна в турбизнесе, набираете группу людей, а для вас экскурсия становится вообще бесплатной.
17. Кросс-скидка – вы предлагаете клиенту приобрести один (или несколько) товаров по базовой цене, а дополнительный товар – со скидкой.
18. Скидка за быструю оплату – периодически встречается в b2b-продажах: чем быстрее оплачиваешь задолженность, тем большую скидку получаешь.
19. Скидка на первую покупку – часто используется зарубежными интернет-магазинами, которые каждому новому зарегистрировавшемуся пользователю в приветственном письме отправляют скидку или купон на первую покупку.
20. Скидка-абонемент – актуально для услуг. Самый яркий пример: фитнес-клубы. Разовое посещение – одна цена, но можно купить абонемент и посещать заведения на более приятных условиях. На 9 месяцев скидка будет 30%, а на год все 50 % + бонусы.
Скидки для продаж — отличный инструмент, который всегда поможет поднять продажи, главное применять его с умом, и