Почему переход идет так медленно?

Переход в новый технологический уклад — это страшная реальность для нас. Переход уже начался во многих развитых странах, наступает пост индустриальная эпоха, а мы продолжаем откатываться к буржуазно-феодальному строю. У нас нет мативационной системы управления и принятия решений, нет системы развития — все происходит на «ручном уровне». Основной тормоз у нас в мозгах, чаще на уровне руководства, а исполнителям уже всеравно — квалификация падает. Никакой ответственности на любом уровне — каждый старается решать только свои проблемы и далее «сегодня» не смотрит. В бизнесе та же ситуация.

Мы обслуживаем массу фирм: бухгалтерия, аудит, маркетинг, помогаем начинать, сохранять и развивать бизнес, снижаем различные риски и увеличиваем прибыль. Так вот, за последний год у наших клиентов закрылось около 30% компаний, обороты сократились. Мы стараемся развивать свой бизнес и увеличивать портфель заказов, но сталкиваемся с тем, что потенциальных клиентов становится всё меньше — цена привлечения выросла за год в 2 раза! И прежде всего, это связано с тем, что предприниматели вынуждены начать экономить на всем и новый технологический уклад — их единственный путь.

Зарубежный опыт

Если смотреть зарубежный опыт, то там уже давно перешли на построение бизнеса методом складывания его из кубиков — так на много дешевле, если вы действительно хотите добиться результата, а не играть в бизнес. Сегодня стало очевидным, при таких ставках на аренду помещений и уровне З/П, которые все требуют, что нанимать весь персонал, который вроде бы должен трудиться в вашем бизнесе, просто нет смысла! Дорого!  — а результат-то сомнителен — людей с опытом в бизнесе все меньше, квалификация кандидатов все ниже (это всё из опыта наших клиентов, их жалобы и сетования). На западе давно пришли к тому, что каждый должен заниматься своим делом, а классные специалисты зарабатывать (по нашим меркам) по 250-350 тыс. руб/месяц— ваш бизнес такого специалиста потянет? Да, где его еще взять? Найти работника можно, а вот чтобы он результат дал, был эффективен? Что такое «эффективный работник»? — это такой работник, который зарабатывает для фирмы минимум 10 своих З/П. Про западные критерии даже писать не буду. Сколько у вас таких сотрудников? Они вообще есть? А на таких сотрудниках бизнес и держится.

Как решить проблему перехода?

Как обойти эту проблему? Всё, что не свойственно для вашего бизнеса делегировать специализированным компаниям. Так, можно делегировать «ведение бухгалтерии, налоговое администрирование, сдачу отчетности, ведение персонала» — отдать эту тему на аутсорсинг. Наш опыт говорит, что возможна выгода только по деньгам от 50% до 200% и при этом вы имеете не просто бухгалтера, а бухгалтерию полного профиля. Например у нас, вы получаете: бухгалтера, главного бухгалтера, налогового консультанта, аудитора, Контролера и + поддержку руководителя! Если сами такое будете создавать, понимаете, во сколько это выльется по деньгам и по заботам.

Читайте так же «Как сделать, чтобы жизнь не только уходила на то, чтобы на неё зарабатывать»

Так же можно пригласить консультантов, или отдать на аутсорсинг всю работу по маркетингу, рекламе, построению системы продаж. Надо понимать, что ваша задача: делать бизнес функционально — воплощать его в жизнь и получать прибыль, увеличивая оборот. А задача аутсорсинговых и консалтинговых компаний, таких, как наша, обеспечивать работу, функционирование бизнеса по всем рутинным не профильным для вашего бизнеса вопросам — для этого мы и собрали  специалистов. Они набрали огромный опыт и освоили все новые технологии, знают что и как делать в любой ситуации — вот это и есть Наш бизнес, а Ваш — что-то производить, продавать. Зачем вам делать то, в чем вы не профи и не обладаете достаточной компетенцией.

Что сделали за рубежом

На западе пошли именно таким путем. И они успешно развиваются независимо от кризиса, они мобильны и быстро перестраиваются, у них нет такой инертности, как у нас, Норма прибыли у них много выше. Форм с консалтинговыми и аутсорсинговыми фирмами много: от получения совета до делегирования им целой темы. Ваши сомнения понятны! Начинать надо с личного знакомства с людьми — никакой интернет и сайт правильного впечатления не дадут. И не стремитесь начинать с того, что вы хотите узнать цену на услуги — каков вопрос, таков и ответ — не получите вы точной информации, или вас просто обманут, даже не желая того. Ведь вы не сможете точно описать что вам надо и в каком объеме, например, услуги по бухгалтерии купить, это не даже авто приобрести — нюансов гораздо больше, о которых вы и не знаете. Надо встречался и общаться, выяснять все тонкости и нюансы того, куда вы хотите окунуться — это наш бесплатный и бесплатный совет.