Сегодня мы кратко рассмотрим 10 практических советов о том, как говорить убедительно, в особенности на деловых переговорах. Только суть, никакой воды!

  Как говорить убедительно?

 

  1.  Запомните, ваши идеи или ваше мнение не всегда могут быть приняты другими людьми, в этом нет ничего необычного. Озвучивайте их, широко выражайте своё мнение! Это придаст вам смелости в будущем. 
  2. Научитесь слушать собеседника. Это поможет вам четко сформировать тактику ведения переговоров и обратить внимание на ключевые моменты, которые волнуют вашего оппонента.
  3. Не бойтесь говорить громко. Если вы говорите себе «под нос», то окружающие вас люди не только не услышат, но и будут смотреть на вас с недоверием из-за вашей собственной неуверенности в своих словах. 
  4.  Во время разговора установите зрительный контакт. С одной стороны, этого требует вежливость. К тому же, зрительный контакт поможет окружающим более внимательно и вдумчиво слушать ваши мысли. 
  5. Хвалите себя. Таким образом вы повысите уровень доверия к самому себе, а это очень важно, когда вы выступаете, потому что это придаёт уверенность. Чем увереннее человек, тем серьёзнее его воспринимают окружающие люди. 
  6. Не робейте, если вы ошиблись. Ошибка, допущенная человеком – это не ново. Нет людей, которые бы не ошибались! Если человек ошибается, это нормально. Просто успокойтесь и смело продолжайте свою речь. 
  7. Никогда не сдавайтесь! Для застенчивого человека на первых порах это может быть сложно, но вы всё равно должны заставлять себя говорить, а не оставлять свои мысли при себе. Если у вас есть какие-то соображения, попытайтесь поделиться ими с другими людьми! Не хороните их у себя в голове! 
  8. Когда вы приобретёте уверенность с себе, попытайтесь убедиться, что у вас хорошее знание требуемой темы. А затем дерзайте – делитесь своими знаниями с аудиторией, используя различные эффективные способы общения. 
  9. Помните, что есть тонкая грань между уверенностью и высокомерием. Не пытайтесь выглядеть чересчур уверенным, важным, потому что окружающие вас люди могут решить, что вы высокомерны и считаете, что ваши идеи лучше чьих-либо еще.
  10. Если вы ведете деловые переговоры – нужно основательно к ним подготовиться, заранее проработать сценарий, изучить собеседника и его компанию. Заранее выучить ключевые моменты вашей речи.

Читайте нашу статью о «Тактике ведения переговоров. Эффект сюрприза»